Головоломки для взрослых: интеллектуальные игры и задачи

Хитрые загадки на логику с ответами для взрослых и подростков

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

Как человеку не спать 8 дней?

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?

Она сидит у вас на коленях

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Это были дед, отец и сын

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Верёвка была ни к чему не привязана

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

Был яркий солнечный день

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Можно ли зажечь спичку под водой?

Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?

Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Гончар был один, так как:

  1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
  2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

100 минут – это и есть 1 час 40 минут

Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, так как через 72 часа будет ночь

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону

На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Ни одной – остальные птицы улетели

Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?

Это электричка, а не паровоз!

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

3 фрукта, а огурцы – это овощи

Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?

99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%

Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?

15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?

78 комментариев

предыдущий комментарий неверен. Бензина не хватит. Но неверная аугментация

Ответ на загадку про 1/4 бензина в баке, оставшиеся после 2/3 пути, неверный. В ответе сравнение идёт между 1/3 и 1/4. Это нонсенс. Сравнивать пробег и объём топлива в баке некорректно. Правильный ответ — хватит. Потому что за 2/3 пути израсходовано 3/4 топлива. Значит за первую 1/3 пути было израсходовано два раза меньше, т.е. 1/2 от 3/4, а это 3/8. Осталось в баке 1/4 топлива, т.е. 2/8. 3/8>2/8, поэтому хватит.

Пьяный мужик зашел домой, дойдя до кровати разбил трех литровую банкуc водой, утром проснувшись увидел, что Эльза мертва. Кто такая Эльза и почему она умерла?

Эльза — это рыбка и она умерла, потому что этот пьяный мужик разбил банку с водой, в которой она жила. За ночь вода испарилась с пола и Эльза не выжила без неё.

Логические задачи: 15 упражнений для тренировки мозга

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

Логические задачи для разминки

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.[/spoiler]

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Он без труда вполз в неё – в комнату.[/spoiler]

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.[/spoiler]

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.[/spoiler]

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]

Логические задачи основного комплекса

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).[/spoiler]

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.[/spoiler]

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.[/spoiler]

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».[/spoiler]

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.[/spoiler]

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Тридцать первое. Предполагается число месяца.[/spoiler]

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.[/spoiler]

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]На улице стоял день.[/spoiler]

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.
  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.
  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Третье письмо.[/spoiler]

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.[/spoiler]

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Сколько решили? Какая понравилась больше других?

Загадки на логику для взрослых

Загадки на логику с ответами

Какое слово дополнит следующий набор слов: Пляс, Река, Тмин, Сила, Удод, Фаза?

Три замка и три ключа

Ответ: Достаточно. Обозначим ключи буквами А, В, С, а замки — М, К, Р.
Тогда первая попытка может дать, например, такой результат: ключ А не подходит к замку М. Это означает, что он подходит к замку К или к замку Р.

Вторая попытка: ключ В не подходит к замку М. Тогда ясно, что:

ключ В подходит к замку К или к замку Р;
к замку М подходит ключ С.
Третья попытка ставит всё на свои места: если к замку К не подходит ключ А, то к нему подходит ключ В, а ключ А подходит к замку Р.

Если же с первой попытки выясняется, что ключ А подходит к замку М, то тогда достаточно ещё одной попытки, чтобы установить, какой из оставшихся ключей к какому замку подходит.

Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это?

Альбеpт Эйнштейн составил эту задачy в начале 20-го века. Он утверждал, что 98% населения не сумеют её решить.

Hа одной yлице стоят 5 домов, окрашенных в 5 разных цветов. В каждом доме живет гражданин дpyгой страны. Каждый из них пьёт свой напиток, кypит свои сигареты и содеpжит своё домашнее животное. Определите, кто из них содеpжит рыб?

1. Британец живёт в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьёт чай.
4. Зелёный дом стоит слева от белого и вплотную к немy.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. У того, кто кypит Pall-Mall, есть птицы.
7. Хозяин желтого дома кypит Dunhills.
8. Хозяин среднего дома пьёт молоко.
9. Норвежец живёт в пеpвом доме.
10. Человек, который кypит Blends, живёт pядом с хозяином котов.
11. Тот, кто содеpжит лошадей, живёт pядом с тем, кто кypит Dunhills.
12. Тот, кто кypит Blue Master, пьёт пиво.
13. Немец кypит Prince.
14. Норвежец живёт pядом с синим домом.
15. У того, кто кypит Blends, есть сосед, который пьёт водy.

На столе находятся весы с двумя чашами и 9 одинаковых монет. Одна из них – фальшивая, ее вес будет меньше, чем у остальных. Как определить ее при помощи всего 2 взвешиваний?

Ведьмы, вампиры и оборотни

В густом лесу жили ведьмы, вампиры и оборотни. Вампиры могут убить ведьм, ведьмы могут уничтожить оборотней, а оборотни изводят до смерти вампиров.

Всего было 100 вампиров, 99 оборотней и 101 ведьма. Древнее заклинание, наложенное на всех, запрещает убивать тех, кто погубил нечетное число жертв. В настоящее время в лесу остался всего 1 житель.

Кто это и почему?

Ответ: Все 300 обитателей леса делятся на 3 группы:
1) оставшийся в живых (1 шт)
2) убитые им (они все одного вида)
3) убитые убитыми (чётное количество в каждом виде)

Отсюда ясно, что пункты 1 и 2 принадлежат видам с нечётной численностью. Если бы в живых остался 1 оборотень, то умерло бы 100 вампиров, 98 оборотней, 101 ведьма. Каждый умерший вампир убил четное число ведьм, но ведьм умерло нечетное число – противоречие. Следовательно, в живых осталась 1 ведьма.

Спутница самых первых дней,
Каждый день приходим мы к ней;
В очень давние времена
Нелегко согревалась она.

Загадка про семь сестер

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая – готовит еду, третья – играет в шахматы, четвертая – разгадывает судоку, пятая – занимается стиркой, шестая – ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Сколько граней у шестигранного карандаша?

Как перебраться через мост?

Во время второй мировой войны над пропастью между Германией и Швейцарией был мост. Его охранял немецкий часовой. Ему было приказано стрелять в каждого, кто попытается бежать из Германии через мост в Швейцарию, и возвращать назад тех, у кого нет разрешения на вход в Германию. Часовой был на немецкой стороне моста. Он сидел в будке и каждые три минуты выходил наружу, чтобы осмотреть мост.

Была одна женщина, которой необходимо было срочно попасть в Швейцарию. Она не могла получить разрешения на это. Она знала, что может проникнуть на мост, когда часовой сидит в будке, но для того, чтобы пройти весь мост, требовалось пять-шесть минут. На мосту было негде прятаться, и часовой мог с легкостью застрелить ее, если бы увидел, что она направляется в Швейцарию.
Как она смогла перебраться через мост?

Один человек оказался в плену у африканского племени. Они захотели его убить. Но вождь предложил ему самому выбрать себе смерть. Человек должен был сказать фразу, и если она была лживой, то его отдали бы на растерзание львам, а если правдивой, то сбросили бы со скалы. Но он умудрился сказать такую фразу, что его вынуждены были отпустить.

Три школьных учительницы беззаботно сидели на лавочке и общались, а в то время ученики решили пошутить над ними и приклеили каждой на спину забавные наклейки. Потом учительницы увидели на спинах своих коллег наклейки и начали смеяться. Но каждая думала, что у нее самой ни спине ничего нет. Но потом одна из них прекратила смеяться, поняв, что у нее самой тоже есть наклейка.

Однажды встретились медвежатник (взломщик сейфов) Белов, домушник (грабитель квартир) Чернов и вор-карманник Рыжов.

Черноволосый преступник сказал:
– Странно, что у одного из нас черные, у второго белые, а у третьего рыжие волосы, хотя при этом ни у кого из троих, фамилия и цвет волос не совпадают!.

Медвежатник Белов ответил:
– Действительно!.

Какой цвет волос был у вора-карманника?

По трем коробкам распределены числа от 0 до 14 согласно некоторому принципу.
В 1-й коробке числа: 6, 0, 8, 3, 9;
Во 2-й коробке: 1, 7, 11, 4, 14;
В 3-й коробке: 2, 12, 5, 10, 13.

Ваша задача состоит в том, чтобы понять этот принцип и поместить следующие три числа – 15, 16, 17 – в нужные коробки.

Загадка Бернара Вербера

Оно было вчера, иль прежде.
А может, в древности самой.
Но без него день завтрашний
Не значит ничего.

Сколько раз на протяжении суток минутная и часовая стрелки часов образуют прямой угол?

Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и на шахматной доске?

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Но каждый съел по яблоку. Как такое возможно?

Тело лежит в Америке.

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

8 вопросов на внимательность

Еще одна советская загадка. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

Глядя на картинку, ответьте на следующие вопросы::
1. Какое время дня изображено на рисунке?
2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
3. Судоходна ли эта река?
4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
6. Есть ли поблизости мост через реку?
7. Далеко ли отсюда железная дорога?
8. На север или юг летят журавли?

Женщина пришла на обследование к врачу. Женщина была сестрой врача. Но врач не был братом женщины. Кем он ей приходился?

Как измерить диаметр тонкой проволоки, имея в распоряжении лишь карандаш и масштабную линейку?

Меняется в течение года,
Но может быть фиксированной

Дело инспектора Борисова

Инспектор Борисов расследует дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания:

Брагин: “Я не делал этого. Это сделал Лиходеев”.
Лиходеев: “Я не виноват, но и Кургин тут не причем”.
Кургин: “Лиходеев не виновен. Преступление совершил Брагин”.

Инспектор Борисов точно установил, что один из подозреваемых дважды солгал, второй дважды сказал правду, а третий – один раз солгал, а один раз сказал правду. После этого инспектор назвал преступника. Кто же он?

Ответ: Преступник Лиходеев. Выясним, кто оба раза сказал правду.

1. Пусть это Брагин. Из этого следует, что Брагин не виноват, а хищение совершил Лиходеев. Тогда из слов Лиходеева следует, что он соврал один раз (“Я не виноват”), а второй раз сказал правду (“Кургин тут не причем”). Из слов Кургина следует, что он солгал дважды: “Лиходеев не виновен” и “Преступление совершил Брагин”. Вариант непротиворечивый, т.е. правильный.

2. Пусть Лиходеев оба раза сказал правду. Из его слов следует, он и Кургин не виноваты, т.е. хищение совершил Брагин. Тогда Брагин солгал дважды: “Я не делал этого” и “Это сделал Лиходеев”. А Кургин тоже сказал правду дважды: “Лиходеев не виновен” и “Преступление совершил Брагин”. Противоречие, т.е. предположение было неверным.

3. Пусть Кургин оба раза сказал правду. Из этого следует, что преступник – Брагин. Тогда Брагин солгал дважды, а Кургин два раза сказал правду, что невозможно. Т.е. опять пришли к противоречию.

Логические загадки для взрослых (с ответами)

Привет, друзья. Сегодня мы подготовили для вас интересные логические загадки для взрослых, над которыми действительно придется «поломать» голову. Не забывайте делиться загадками с друзьями и соревноваться, кто отгадает больше.

Давайте начнем с простой, мы бы даже сказали с детской загадки на логику, для разминки, чтобы вы настроились на нужный лад.

Загадка: жил был богатый барин. Однажды утром он должен был уезжать в путешествие. Но перед тем как уехать, к нему подбежал сторож и начал кричать о том, чтобы барин никуда не ехал, потому что ему приснилось, что барин попадёт в аварию. Но барин взял его и уволил. За что?

Если сразу не догадались, прочтите внимательно. В чем вина сторожа?

Правильный ответ: за то, что он спал на работе, а он сторож как ни как.

Следующая загадка посложнее. Вообще она встречается на школьных олимпиадах в 6 — 7 классе, но и многим взрослым отгадать ее не просто.

Загадка: на столе стоят весы с двумя чашами и 9, на первый взгляд, одинаковых монет. Одна из них — фальшивая, ее вес меньше, чем у остальных. Как определить ее при помощи всего 2 взвешиваний?

Правильный ответ: как и сказано в условии, задача разбивается на 2 этапа.

При первом взвешивании на обе чаши следует положить по 3 монеты. Если весы будут уравновешены, значит, фальшивка находится среди последних 3 штук. При втором взвешивании необходимо взять две монеты и их положить на чаши. Если они уравновешены, то третья монета ненастоящая.

Если же какая-то оказалась легче, то она и есть фальшивой.

В случае, если после первого взвешивания одна из кучек получилась меньше по весу, то искомая монета — среди этих 3 монет. Вычислить ее можно по принципу второго взвешивания. Как видите, все достаточно просто.

Следующая загадка на внимательность.

Загадка: семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Если с первого раза не получилось, перечитайте еще раз условие задачки.

Правильный ответ: играет в шахматы вместе с третьей сестрой.

Следующая загадка совсем «бородатая», но тем кто не слышал придется немного подумать.

Загадка: один человек оказался в плену у африканского племени. Они захотели его убить. Но вождь предложил ему самому выбрать себе смерть.

Человек должен был сказать фразу, и если она была лживой, то его отдали бы на растерзание львам, а если правдивой, то сбросили бы со скалы. Но он умудрился сказать такую фразу, что его вынуждены были отпустить.

Отгадка: он сказал: «меня растерзают львы». Таким образом он не оставил шансов вождю и его пришлось отпустить.

Следующая загадка на логику, похоже на задачку с монетами.

На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была серебряная цепочка из шести звеньев. Хозяин отеля согласился принять в оплату номера за каждый день по одному колечку с этой цепочки, но так, чтобы распиленных колец он получил не больше одного. Как путешественнику стоит распилить цепочку, чтобы можно было расплачиваться с хозяином каждый день в течении пяти дней?

Давайте без подсказок, попробуйте догадаться сами.

Отгадка: Необходимо распилить третье звено. Тогда в первый день он расплатится распиленным колечком, во второй отдаст два звена вместе, а сдачей будет отданное вчера распиленное колечко, в третий день, заплатит куском из трех звеньев, а его сдачей будет заплаченные им вчера два звена и т.д.

А какие сложные загадки на логику для взрослых знаете вы?

Игры-головоломки как средство интеллектуального развития дошкольников

Ольга Федотова
Игры-головоломки как средство интеллектуального развития дошкольников

МБДОУ №47 пос. Эльбан

В настоящее время повышается актуальность игры из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но, поскольку эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия, – важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть мыслительных операций, гибкости мышления. Развивать подобные умения помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной и свободной деятельности. От того насколько развивается логическое мышление у ребенка в дошкольном возрасте, будет зависеть успешность освоения программы школьного обучения. Ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, игр-головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребёнка, но и развивает у него качества, необходимые для его развития: социально-коммуникативные, художественно-эстетические, конструктивные качества.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определённую умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти пути решения, отгадать число – реализуется средствами игры, в игровых действиях. Это, на мой взгляд, особенно актуально, поскольку в настоящее время, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности как: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Перед нами, педагогами, становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Начиная развивать ребенка посредствам игр, мы хотим, чтобы ребёнок не просто играл, а научился размышлять, находить нестандартное решение предлагаемых заданий. Чтобы действительно научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребёнку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

В своей работе по интеллектуальному развитию детей я использую игры –головоломки, такие как: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Листик», «Лётчик» и др. В основе игр лежат развивающие занимательные задания. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Воплощая идею Л. С. Выготского о том, что «только то, обучение является хорошим, которое «забегает» вперед развития ребенка», я стремилась ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а чуть забегая вперед, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, понимаю, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра.

Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Они развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.

Все игры – головоломки представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, его строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.

Каждая игра имеет свой комплект элементов, из которых можно сложить только определенные плоскостные силуэты. Игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры. Для каждой игры разработаны различные схемы изображений, апробированные в работе с детьми. Многие из них являются результатами детского творчества. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы.

Чем полезна игра ребенку?

Головоломки направлены на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Так с чего же начать?

Для начала можно предложить ребенку составить изображения из двух-трех элементов, например, из треугольников составить квадрат, трапецию, посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

Возьмите любой набор и попробуйте составить квадрат, трапецию. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка и т. д.

Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки. Начать лучше с составления зайца – это самая простая из нижеприведенных фигур.

Более сложной и интересной для ребят задачей является воссоздание изображений по образцам-контурам. Это упражнение требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания можно предлагать ребятам с 5-6 лет.

Тут уже дети могут собирать изображения по своим замыслам. Картинка сначала задумывается мысленно, затем собираются составные отдельные части, после этого создается вся картинка.

Развивая логику малыша, вы растите маленького гения. Возможно, что уже после нескольких занятий он порадует вас своими маленькими, но необычайными изобретениями и новыми открытиями!

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития» Образовательный стандарт.

Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников В. а. сухомлигский:«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР Основная проблема детей с ТНР, в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием, состоит в торможении развития познавательных, когнитивных.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация “Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста”. Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» еатрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация «Исторический аспект проблемы развития дошкольников с нарушением интеллектуального развития» Истоки проблемы развития детей активно начинаются со второй половины девятнадцатого века, и находят своё продолжения в учениях Фридриха.

Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития» Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Шахматы — средство интеллектуального развития дошкольников Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках.

Логические задачи: 15 упражнений для тренировки мозга

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

Логические задачи для разминки

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.[/spoiler]

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Он без труда вполз в неё – в комнату.[/spoiler]

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.[/spoiler]

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.[/spoiler]

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]

Логические задачи основного комплекса

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).[/spoiler]

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.[/spoiler]

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.[/spoiler]

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».[/spoiler]

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.[/spoiler]

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Тридцать первое. Предполагается число месяца.[/spoiler]

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.[/spoiler]

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]На улице стоял день.[/spoiler]

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.
  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.
  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Третье письмо.[/spoiler]

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

[spoiler title=’Ответ:’ style=’default’ collapse_link=’true’]Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.[/spoiler]

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Сколько решили? Какая понравилась больше других?

Читайте также:  Татьяна Арнтгольц, фильмы и сериалы со списком ролей
Ссылка на основную публикацию