Что такое бачата – отличие от сальсы, характерные особенности и описание танца

Что такое бачата – история появления, основные движения и как научиться танцевать дома

Яркий, динамичный и чувственный танец – бачата, возник еще в начале двадцатого века, но пик своей популярности переживает только сейчас. Родина лиричного, но зажигательного танца – Доминиканская Республика, а характерные черты он приобрел в странах Карибского бассейна. Этот музыкальный стиль получил признание во всем мире, большей степенью благодаря исполнителям – выходцам из Латинской Америки.

История танца бачата

Известно, что танец зародился в тридцатых годах двадцатого века, а чуть позже бачата стала народным способом уйти от проблем, расслабиться, стать счастливее. В 60-е годы Доминикана переживала сложные времена – республика находилась в состоянии холодной войны с Вашингтоном из-за процветающей коррупции и явной фальсификации выборов. Народу приходилось несладко пока политики боролись за власть. Бачату танцевали для поднятия настроения в барах, на улицах, дорожке около дома. Танец пришел из «низов» и считался вульгарным – его исполнение не поощрялось на светских мероприятиях.

Большую роль в популяризации и развитии стиля сыграли певцы и композиторы из Доминиканы, добившиеся мировой известности. Один из них – Хуан Луис Герра выпустил альбом Bachata rosa, получивший признание высшего общества Доминиканы, что и открыло чувственному музыкальному стилю путь к мировому признанию. Композиции из альбома ротировали радио, телевидение, играли на свадьбах, вечеринках. К окончанию века бачата стала завоевывать сердца почитателей латиноамериканской музыки по всему миру. Ее танцуют на сальсотеках, клубах, дискотеках, посвященных доминиканской теме.

Характерные особенности

Бачата – оригинальный, запоминающийся, но не сложный танец. Его исполняют в умеренном, даже меланхоличном темпе, а ритмический рисунок – 4/4. Законченный такт – это три шага, а на счет «четыре» – движение бедром и шаг выпрямленной ногой. Для танца характерна близость партнеров на грани эротики и страсти, а также размеренная, чувственная музыка. Танец сконцентрирован в плавных телодвижениях, покачиваниях бедрами и перемещении пружинящими ногами. При этом, руки партнеров выполняют несложные движения, дополняя общий рисунок композиции.

Чем отличается сальса от бачаты

Бачата очень напоминает сальсу – оба танца построены на тактовом размере 4/4, большое значение уделяется плавным движениям бедер. При этом, сальса имеет множество разновидностей, в некоторых стилях танца первый шаг выполняется на сильную долю, в других – на слабую. Есть лирические, а есть зажигательные композиции. Сальсу танцуют в одиночестве, в паре, втроем или вчетвером.

Бачата менее разнообразна, она нежная, в ней выражены чувственность и откровенность. Это эротичный танец, он символизирует страсть, его танцуют парами. Сальса энергичнее, в ней сложнее музыка, присутствуют разнообразные фигуры. Чтобы научиться ее танцевать, потребуется время. Профессионалы советуют начинать с бачаты, и затем приступать к осваиванию сальсы. Практически все сальсеро и любители латиноамериканских танцев умеют танцевать оба танца.

Музыка

Бачата – это характерный музыкальный стиль, который рассказывает о неразделенной любви, трудностях, которые испытывают влюбленные на пути к своему счастью. Музыка представляет собой смесь двух направлений — кубинского сона и испанского танца болеро. При этом, в бачате нет ритмики, присущей многим направлениям афро-кубинских стилей, зато присутствует неизменная мелодичность – затягивающая, сексуальная. Основной стержень мелодии – это грустный меланхолический мотив, с нотками ностальгии, тоски по утраченной любви.

Ключевым инструментом выступает обычная акустическая гитара, ее перебор сочетается с рекинто. Этот инструмент – ближайшая родня гитары, но звуки, извлекаемые из него, имеют металлический тембр и напоминают африканские мотивы. Ритм задают кубинские сдвоенные барабаны, которые музыкант удерживает ногами. В комбинации с ударными инструментами выступают мараки или гуино, скрашивающие однообразную мелодию и придающие ей выразительную чувственную окраску.

В 90-х годах стиль музыки стал меняться, благодаря ее популяризаторам. Мануэль Техада аранжировку своих песен украсил звучанием синтезатора и аккордеона, а Антони Сантос изменил ритм музыки, ускорил ее за счет вариаций темпа. Бачата-Кабаре и техно предполагают наличие рифмы в словах песен, которые имеют двойной смысл, балансируя на грани эротики и вульгарности.

Стили

Танец бачата не имеет большого разнообразия стилей, но можно выделить три основных. Среди них следующие направления:

  • Доминиканская разновидность или классический вариант. Этот стиль танца бачата -традиционный для островов, он романтичный и душевный, но не получил широкого распространения в мире. Центр внимания – движение ног танцоров, сложные фигуры, которые выполняются при участии бедер и талии.
  • Урбан или европейская бачата – популярная разновидность танца. Основной акцент делается на работу корпуса и движения бедер партнерши. Подходит новичкам – танец состоит из простых шагов и минимума сложных фигур.
  • Модерн. Стиль современный вкраплениями хип-хопа и другими специфическими движениями популярных танцев. Это клубный жанр бачаты – он динамичный, зажигательный, который все еще развивается.

Как танцевать бачату

Этот танец предназначен для работы в паре, но базовые движения изучают поодиночке. Ключевые элементы бачаты:

  • Базовый шаг. Правое колено согнуть, вес тела перенести влево. Сделать шаг вправо, перенести вес на ту же сторону, приставить левую ногу, повторить. Все движения выполнять на счет “один, два, три, четыре”. Сделать два шага в другую сторону.
  • Вперед-назад. Левая нога неподвижна, правой нужно сделать шаг вперед, приставить ногу, затем сделать шаг назад и снова приставить. Шаги сопровождать движениями бедер, перенося вес тела с правой ноги на левую, и наоборот.
  • Поворот. Стать прямо, глядя перед собой. На счет «раз» правой ногой нужно сделать шаг в сторону, одновременно поворачивая корпус вправо. На счет «два» повернуться на 90° на правой ноге, приставив левую на расстоянии ширины плеч. Левое бедро приподнять, а ногу поставить на носок. Продолжить описывать окружность телом, повернувшись на левой ноге. Вернуться в исходное положение, закончить акцентом, приподняв правое бедро и согнув колено. Повторить в другую сторону.
  • Движение вперед с «восьмеркой» бедрами. Сделать шаг вперед, перенести вес тела на правое бедро, приставить левую ногу, согнув оба колена. Одновременно с шагом нагрузить левое бедро, затем снова правое. Постараться описать бедрами «восьмерку», лежащую в горизонтальной плоскости.
  • Перекрещивающиеся шаги. Сделать правой ногой шаг в сторону, перенести вес тела на правое бедро. Подтянуть левую ногу, поставив ее перед правой так, чтобы получился крест. На счет «три» сделать еще шаг правой ногой в сторону, и на счет «четыре» – подтянуть левую, согнув ноги в коленях. Каждый шаг подразумевает перенос веса на бедро, попутно его расслабляя. На счет «четыре» необходимо приподнять левое бедро вверх за счет сокращения боковых мышц талии.

Во время танца руки можно согнуть в локтях, а кисти держать перед собой. Двигая бедрами, руками производить круговые движения, стараясь не акцентировать на них внимания. Задача новичка – научиться правильно шагать и двигать бедрами в такт, поймав лирический ритм бачаты. Со временем можно пробовать подключать руки, но при работе парой они находятся под лопатками партнера.

Как научиться танцевать

Самостоятельно освоить принципы танца вполне возможно – оттачивать мастерство можно, танцуя перед зеркалом. Научиться танцевать бачату дома возможно на начальном этапе. При переходе на следующий уровень, когда требуется партнер, лучше пойти на курсы или оплатить индивидуальные занятия с тренером. В Москве есть несколько школ танцев, где научат танцевать, а первое занятие будет бесплатным. Это GallaDance, школы танцев «Бачата», «Спайси Сальса» и «Держи ритм». Приступая к учебе, следует брать во внимание следующие особенности танца:

  • Бачата подразумевает близкий контакт между танцующими – физический и эмоциональный. Иногда необходимость близости становится препятствием к изучению танца.
  • Танец требует от танцующего чувства ритма, нужно слушать музыку и стремиться попадать в такт. Это поможет добиться синхронности с движениями партнера.
  • Параллельно с обучением на танцполе следует развивать гибкость – это качество необходимо для качественного освоения танца.
  • Домашние занятия проводят под музыку перед зеркалом, чтобы видеть ошибочное исполнение движений.
  • Чтобы танцующий чувствовал себя уверенно в одежде и обуви – желательно надеть спортивный костюм и удобные туфли или босоножки на каблуках.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Румба, сальса или бачата: какой танец выбрать?

Сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча — это лишь краткий список танцев, освоив которые вы приобретете не только красивую фигуру, но и целый заряд положительных эмоций и ярких впечатлений. Главное — выбрать направление, которое по душе именно вам! «Латиноамериканские танцы делятся на два лагеря: бальные и социальные, — объясняет ведущая программы «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» Виктория Абрамова — Бальные — это спорт, социальные — полная свобода». По словам Виктории, социальная латина […]

Сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча — это лишь краткий список танцев, освоив которые вы приобретете не только красивую фигуру, но и целый заряд положительных эмоций и ярких впечатлений. Главное — выбрать направление, которое по душе именно вам!

«Латиноамериканские танцы делятся на два лагеря: бальные и социальные, — объясняет ведущая программы «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» Виктория Абрамова — Бальные — это спорт, социальные — полная свобода». По словам Виктории, социальная латина хороша в первую очередь тем, что танцевать ее может любой человек, не имеющий даже минимальной физической подготовки. «Эти стили построены на чистой импровизации, — объясняет она. — А это значит, что двое незнакомых людей могут слиться в танце, не особо заботясь, кто из них танцует лучше».

Считается, что социальные латиноамериканские танцы окончательно сформировались к концу XIX века. Ритмы африканских барабанов слились со звучанием испанской гитары, породив ча-ча-ча, сальсу, бачату, меренге и прочее. Первыми иностранцами, испытавшими на себе очарование новых стилей, были американские солдаты, высадившиеся на Кубе в 1898 году во время Войны за независимость. А во времена сухого закона (1919–1933), когда спиртное было под запретом в Штатах, американцы и вовсе стали частыми гостями на острове. Так латиноамериканские танцы из чисто кубинской забавы превратились в международное культурное явление, которое ассоциируется с выпивкой и страстями. Кстати, именно поэтому они запрещены в мусульманских странах.

Сон — это своеобразная импровизация африканской румбы. По этой причине вплоть до 1910-х годов белое население Кубы брезговало его исполнять. Со временем главное достоинство танца — достаточно медленный темп и незамысловатый ритмический рисунок — оценили широкие массы. Теперь это один из самых популярных танцев из семьи социальной латины.

Читайте также:  Букет из конфет своими руками пошаговый мастер-класс

Сальса

В переводе с испанского salsa значит «соус». В сущности, сальса и есть этакий микс из разных музыкальных и танцевальных жанров стран Центральной и Латинской Америки. Колыбелью «соуса», однако, является Нью-Йорк, где в 1960–1970-х годах кубинские иммигранты взяли за основу танец сон и смешали его с джазом. Авторство названия приписывают королю мамбо, знаменитому американскому перкуссионисту и вибрафонисту Тито Пуэнте.

Исполняя сальсу, надо помнить, что верхняя часть туловища всегда неподвижна, работают только ноги. Но самое главное — танцевать нужно с чувством. По правде говоря, оставаться равнодушным тут невозможно: партнеры буквально прижаты друг к другу, и танец автоматически становится частью пусть и мимолетных (композиция длится около трех минут), но страстных отношений.

Ча-ча-ча

Происхождение этого танца до сих пор вызывает вопросы. По одной версии, он в родственных отношениях с древним танцем гуарача, распространенным у народов Карибского бассейна, по другой — является плодом экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина, жившего в середине прошлого века. По третьей версии, англичанин Пьер Лавелль в 1950-х создал этот танец случайно: он подсмотрел на Кубе, как танцуют румбу, и стал преподавать ее в Англии. Однако, не разобравшись толком в технике румбы, он учил англичан не ей, а совершенно новому танцу.

Ча-ча-ча — очень энергичный танец. Колени нужно выпрямлять при каждом шаге, сопровождая его высокоамплитудными движениями бедер. Если практиковать ча-ча-ча хотя бы раз в неделю, через месяц будет заметен результат: ноги станут более стройными. В программе бальных танцев тоже есть свое ча-ча-ча, но от социального варианта оно отличается более спортивной техникой.

Бачата

Слово bachata в переводе с испанского языка означает «шумное веселье». Так в 1930-е годы называли все без разбору праздники в бедняцких кварталах Доминиканской Республики. Позднее бачатой стали называть парный танец, основанный на испанском болеро и кубинском соне и исполняющийся под грустные песни о неразделенной любви.

Танцевать бачату значительно проще, чем, скажем, сальсу или ча-ча-ча: нужно просто ритмично вышагивать влево-вправо и вперед-назад. Тесный контакт с партнером — основная цель танца. Бачату исполняют практически обнявшись, не размыкая рук.

Меренге

Латиноамериканский танец с негритянскими корнями долгое время считался дурным тоном в аристократических кругах Кубы. В XIX веке его даже пытались запретить. Расцвету меренге во многом способствовал диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Трухильо, пришедший к власти в 1930 году. За бесчисленные сексуальные связи в народе его прозвали El Chivo, то есть «козел». Трухильо очень нравился меренге, во время исполнения которого никто и ничто не мешало хватать партнершу за разные части тела.

Существует поговорка: «Умеешь ходить? Значит, можешь танцевать меренгу». В ее основе одно движение — перенос веса тела с ноги на ногу. Исполнение танца не требует большого пространства — хватит пятачка в один квадратный метр.

Учитесь танцевать латину вместе с программой «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» по будням в 16.30.

«Простая» бачата и сложная сальса

На днях возвращались с вечеринки, и в очередной раз зашел разговор о том, что сальса — это сложно. И народу лень запариваться, поэтому все идут плясать бачату.

«Простая» бачата

1. Современная бачата как танец далеко не так проста. Она требует очень высокой культуры тела. И чтобы действительно танцевать ее, нужно прокачивать пластику, вращения, ведение-следование и т. д.
Единственное, что в этом аспекте нужно отметить — я лично видела очень и очень немного преподавателей, которые смогли добиться баланса, и параллельно с шагами и фигурами прокачивают пластику учеников. Очень часто вижу людей на танцполе, которые явно пляшут 2-3 месяца и уже отправляют партнершу на волны и т. п… а он, маковка, бейсик ещё шагает, колокольчиком из стороны в сторону раскачиваясь. Нет понимания, ни где свой вес, ни где вес партнерши. И партнерша там третьим глазом определяет, волна это в бок, или просто мужчину качнуло слегка

В общем, посыл «бабы Вики» не меняется уже много лет:

Качайте технику, друзья!

И увидите, что бачата активно развивается, в ней есть чего интересного потанцевать… но прежде, чем приступать к фишкам, освойте бейсик!

А сейчас мысль, за которую в меня могут кинуть тапком начинающие танцоры:

В любом танце правильный бейсик — это самое сложное.

Непростая сальса

В Екатеринбурге почему-то до сих пор значительная часть тусовки хочет наворотить узлов, да побольше. Привет Янеку Ревилья в 2010 г. И если ты не знаешь, или уже не помнишь этот самый миллион узлов, то и на тацпол-то, вроде как, выходить стыдно.

Более продвинутая часть танцпола ударяется в афро. Остальные смотрят и такие: «Ой, афро это сложно. И странно. И зачем ваще»

Вот и получается, что новички, приходящие в тусовку, как-то очень быстро начинают воспринимать сальсу как узловатую сложнонавороченную штуку, в которой ещё и «папуасские» танцы надо плясать, и то юбкой воображаемой махать, то топором рубить…

Сальса — это вообще не про сложные узлы! И не про фольклор. Не, ну можно, конечно, и то, и другое, когда сильно хочется))) но это не главное.

Сальса — это про фан, про музыку, про отношения между мужчиной и женщиной.

И, благо, эмоциональный диапазон сальса-музыки позволяет на танцполе строить танец совсем по-разному: это может быть и флирт, и соревнование кто круче, и «романтишная» романтика, и даже та самая пресловутая огненная страсть (о которой так любят писать в анонсах танцевальные школы )

Даже если вы знаете только правый поворот и «прогулку», уже можно потанцевать сальсу в удовольствие. Слушайте музыку и друг друга на танцполе, а не гонитесь за сложностью

Так в чем же всё-таки та самая пресловутая «сложность» сальсы?

В хореографии современная, например, бачата нисколько сальсе не уступает. Более того, порой требует от танцоров большей гибкости и физической подготовленности . Так почему часто говорят, что она проще? Ответ в духе Кэпа: в ней проще услышать «раз». Инструментов немного, и все они «играют в одной команде». Это привычно европейскому уху.

В отличие от полиритмичной, пульсирующей сальса-музыки. Тут тебе и «несимметричные» ритмы, и куча инструментов, которые тянут одеяло на себя, и вокалист ещё частенько мимо квадрата поёт :-0

На мой взгляд, это самая большая сложность в сальсе сейчас — музыка. Богатая, насыщенная, не всегда очевидная. Самый главный барьер на входе. И самый же главный кайф для танцора!

  • Не так уж и сложно
  • Стоит того, чтобы разобраться!

Когда-то давным-давно, когда деревья были большими, а Понькина ещё была Головиной и знать не знала ни про какой латерал… я начинала танцевать зук (да-да ). Красивый танец, интересный… но, как только ты разобрался в ногах, худо-бедно освоился с ведением-следованием, фокус внимания перемещается на музыку… и я по привычке, прям, жду всегда, ну где? Где бомба? Где развитие песни, новый ритм, новый рисунок? А в ответ мне: тум, ту-дум-тум-тум, ту-дум-тум-тум, ту-дум-тум…

В общем, мой потолок в зуке определила музыка. Лично про себя я поняла, что разучивать фигуры и «качать физуху» без углубления в музыкальную и эмоциональную составляющую — это не моё.

Думаю, за это люди и любят сальсу десятилетиями — в музыкальном плане она даёт почти безграничные перспективы для роста. Постоянно можно находить новые ритмы, новые акценты — новые эмоции.

Вывод

«Врубиться» в сальса-музыку, чуть сложнее, чем в бачату или реггетон. Но, будем откровенны, не намного: ведь для человека, впервые пришедшего на занятия, все они звучат одинаково.

Да, вникание в сальсу может потребовать чууууть-чуть больших усилий. Но оно того стоит! Ведь оно открывает мир разнообразнейшей музыки! Под которую на танцполе можно и повеселиться, и пофлиртовать, и романтически «пострадать», и выдать огненную страсть , про которую так любят писать в рекламе и анонсах.

Оригиналы статьи в ВК: 1, 2

Что такое бачата – отличие от сальсы, характерные особенности и описание танца

Бачата – самый чувственный латиноамериканский танец

Через тернии к звездам — буквально так можно описать историю бачаты, которая завораживает нежной и страстной хореографией. Когда-то этот танец был под запретом в высших кругах. Но мир меняется, как и все вокруг. И теперь вечеринку в стиле латино сложно представить без бачаты. Ее танцуют все, кто живет настоящими и искренними чувствами.

Что такое бачата. Особенности хореографии танца

Бачата — один из самых простых по хореографии латиноамериканский танец. Его основу составляет очень близкое нахождение партнеров по отношению друг к другу во время исполнения фигур. В этом проявляется главная особенность стиля — чувственный романтизм. При этом все движения очень плавные, волнообразные, тела танцоров часто соприкасаются, что придает танцу еще больше волнительных моментов.

Чем еще привлекателен этот жанр?

Гибкостью и пластикой тел, что невозможно не заметить, наблюдая за профессиональными танцорами.

Присутствием полной гармонии и взаимопонимания между партнерами. В противном случае бачата теряет свою уникальность.

Ведущим в паре считается мужчина. Женщина следует за ним, сопровождая каждое свое движение плавным вращением бедер.

Танец не лишен импровизации, что делает его еще более захватывающим и увлекательным.

История танца бедняков

Бачата зародилась в Доминиканской республике примерно в 60-х годах XX века. Сначала появилась музыка, сентиментальные мелодии которой предопределили чувственные движения танца. Но танцевать и исполнять бачату в Доминикане считалось дурным тоном. Стиль стойко ассоциировался с беднотой сельских провинций — уподобиться беднякам не решался ни один человек из средних и высших слоев общества.

В 1961 году из сельских провинций бачата попадает в столицу Доминиканы Санто-Доминго. На тот момент направление активно развивалось, привлекая внимание все большего количества музыкантов. Именно они, вдохновленные настроением нового жанра, стали распространять его по территории республики. К тому же политические условия складывались для этого весьма благоприятные.

Дело в том, что до 1961 года Доминикана жила под диктатурой Рафаэля Леонидаса Трухильо. Его режим отличался не только жесткостью, но и монополизацией многих сфер общественной жизни. Не осталась в стороне и музыкальная индустрия: пробиться на сцену и достичь каких-либо высот на этом попроще было практически невозможно. Особенно не на что было рассчитывать исполнителям музыки бедняков.

Читайте также:  Рейтинг самых популярных настольных игр для детей

Смерть Трухильо открывает двери к славе для многих музыкантов. Среди первых исполнителей бачаты значится Хосе Мануэль Кальдерон. Все в том же 1961 году он записывает «Borracho de amor» — первый сингл, исполненный в стиле бачаты. Солирует в композиции гитара, без которой сложно представить и этот музыкальный стиль, и сам танец.

Появление бачаты в столице страны не означало огромного всплеска интереса и ажиотажа вокруг стиля. «Нищее прошлое» преследовало направление слово шлейф. К тому же первоначально сложно было назвать жанр оригинальным — композиции ранних бачат представляли собой перепевки болеро и вальсов. Возможно, это повлияло и на то, что лирика была лишена жаргона, характерного для бедных местностей Доминиканы.

Бачата-болеро — один из подстилей этого направления. Его сменяет бачата-кабаре. Название говорит само за себя: музыку стали исполнять в различных кабаре. Стоит уточнить, что кабаре в Доминикане представляли собой публичные дома. Сюда стекались бывшие сельские музыканты, приехавшие в столицу в поисках славы и богатства. По сути, им некуда было деваться: в Санто-Доминго они «облюбовали» самые бедные районы, где процветали все человеческие пороки. Добавим к этому стремление местных музыкальных продюсеров популяризировать меренге и сальсу, чтобы понять особенности развития бачаты в те времена.

«Мусорная музыка» — так стали называть бачату, предопределяя отношение к ней среди доминиканцев. А жанр, в свою очередь, впитывал в себя все, что происходило вокруг. Лирика наполнялась страданиями от неразделенной любви, измен, бедности и безнадежности.

Несмотря на негативный оттенок, бачата-кабаре стала выделяться в отдельный жанр. Она позволяла говорить о том, о чем другие музыкальные стили молчали. И музыканты пользовались этим: не стесняясь в выражениях, они пели обо все, что их окружало.

Современная бачата: от кабаре до международного признания

40 лет потребовалась этому направлению, чтобы предстать перед публикой в том виде, в котором оно известно сейчас. Примерно в начале 80-х годов бачата приобретает все более танцевальный характер. Одновременно с этим стиль пользуется огромной популярностью благодаря двусмысленным текстам, которые были наполнены сексуальным контекстом.

Чувствуя потребности публики, музыканты пишут более простую и танцевальную музыку. Так начинает зарождаться современная бачата. Одной из первых композиций, написанных в новых традициях, стала «Consejo a las mujeres» в исполнении Бласа Дурана, который обычной гитаре предпочел электрогитару.

80-е года становятся для бачаты временем избавления от всех клише и стереотипов. В конце 90-х стиль приобрел статус романтического жанра. Между его ценителями начинают полностью стираться социальные границы: поклонники направления находятся теперь и среди населения среднего класса. Танец бедняков превратился в танец счастливых людей, способных на языке тела рассказать о своих чувствах и переживаниях.

В наши дни бачата пользуется большой популярностью среди любителей латиноамериканской танцевальной культуры. Это очень многогранный танец, в который невозможно не влюбиться. Достаточно несколько секунд посмотреть на чувственные движения танцоров, чтобы ощутить искры страсти между ними и остаться в плену этого стиля.

Интересные факты

Первоначально бачатой называли неформальные вечеринки, на которых развлекались под гитарную музыку. Позже термин стал обозначать определенный музыкальный стиль и носил негативный окрас.

Гитара — главный инструмент, который сопровождает танец бачата. Но далеко не всем известно, что до появления этого жанра, гитара неизменно ассоциировалась с алкоголем и распутным образом жизни. Это оставило след на стиле, который подвергался критике.

Бачата-фестивали проходят по всему миру, включая Россию.

Поклонники бачаты признаются: этот танец намного интереснее танцевать, чем наблюдать за его исполнением.

Другое название стиля — музыка горечи. Это связано с непростым прошлым танца, наполненным историями о тяжелой доле доминиканцев.

Одежда для бачаты должна соответствовать единственному принципу — удобство. Короткие шорты, майки, юбки, не сковывающие движения, — все это подходит для исполнения одного из самых чувственных танцев.

Лучшие композиции в ритме бачаты

«Ella Y Yo» в исполнении нью-йоркской группы Aventura и пуэрториканского исполнителя Дона Омара. С появлением этого бойзбенда связывают новый виток в развитии бачаты. Участникам группы, которые имеют доминиканское происхождение, удалось придать этому направлению новое звучание. Они наполнили его современными ритмами хип-хопа и R&B, что и стало причиной популярности творчества Aventura. А что по поводу песни? Она создана для исполнения бачаты, с ее чувственностью и сексуальностью. Отдельного внимания заслуживает мелодичный голос вокалиста группы. Он точно соответствует настроению танца.

«Dime Por Qué», выпущенная музыкальной группой Bachata heightz. В этой композиции сочетаются нежный женский и мужской вокал, красивая мелодия и прекрасная история о любви. Для исполнения бачаты можно брать практически любую песню этого ансамбля. Главное — отдаться ритму и танцевать в свое удовольствие.

«Propuesta Indecente» принадлежит творчеству американского певца Ромео Сантоса, который, кстати, в прошлом был участником Aventura. В качестве сольного исполнителя молодой человек оказался не менее популярным. Чем запоминается эта композиция? Буквально всем: от чувственного голоса Ромео до волнующей игры на гитаре.

«Darte un Beso» — композиция еще одного американского исполнителя, Принца Ройса (Prince Royce). Этот талантливый певец завладел умами девушек и поклонников бачаты приятными мелодиями и красивым вокалом. Песня «Darte un Beso» была написана в 2013 году, а в следующем принесла Принцу награду «Лучшая композиция года» по версии жюри «Латинского Грэмми». И самое главное — под этот трек хочется совершать плавные движения, наполненные страстью и флиртом.

«Te Extraño» — песня, без которой сложно представить репертуар исполнителей бачаты. Это очень трогательная, мелодичная и красивая композиция, которую хочется слушать бесконечно. Ей поклонники стиля обязаны американской группе Xtreme. Переводится она «Я скучаю по тебе», и этим все сказано.

Как музыкальный стиль, бачата характеризуется умеренным темпом. Она буквально наполнена романтикой, нежностью и чувственностью. Лирика неизменно связано с любовной тематикой. Для этих песен обязательно звучание гитары, акустической или бас-гитары. Также используются традиционные латиноамериканские инструменты — гуиро и бонго. Все это придает песням необходимый оттенок сексуальности, который прослеживается и в самом танце.

Бачата — это очень красивый и волнующий танец. Если вы еще не видели его исполнение, то советуем это исправить. И лучше насладиться этим стилем вживую, отправившись в школу латиноамериканских танцев.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть Бачату

Бачата

Что такое бачата

Бачата представляет собой парный танец, который отличается своей интимностью, романтичностью, а также чувственностью.

Наблюдая за превосходными движениями и идеальными поворотами пары, которая танцует данный танец, можно заметить, что бачата имеет достаточно много схожих элементов с другими видами танца, а именно с болеро, танго, реггетоном, сальсой и многими другими латинскими разновидностями танца.

История танца

Прежде чем приступать к перечислению характерных особенностей и изучению техники указанного выше танца следует немного узнать о том, как появилась бачата. История возникновения танца берет начало в Доминиканской Республике.

Появился этот прекрасный танец еще в середине прошлого века, во время правления диктатора Рафаэля Молины, и преимущественно его танцевали только люди низшего слоя общества. Сразу стоит отметить, что данный период времени был достаточно тяжелым для всего доминиканского народа – это и является причиной того, что бачата достаточно долго не признавалась и считалась танцем изгоев и бедняков.

Все изменилось в лучшую сторону в конце прошлого века, когда благодаря меланхолическим наклонностям огромного количества музыкантов, бачата начала набирать просто невиданную популярность. На сегодняшний день существует несколько разновидностей вышеуказанного танца, такие как доминиканская, итальянская бачата, а также бача-танго, представляющую некую смесь бачаты и танго, которая танцуется под соответствующую музыку.

Характерные особенности

Как и любая другая разновидность танца, бачата имеет свои уникальные и неповторимые особенности. Вся суть данного танца заключается в том, что каждое из движений должно быть максимально скоординированным, а ведущая роль отведена именно ногам. Во время танца ноги совершают довольно быстрые и замысловатые движения в одном из наиболее распространенных музыкальных размеров четыре четверти, а темп танца составляет приблизительно сто двадцать ударов за одну минуту.
Кроме того в бачате достаточно много поворотов, которые выполняются практически непрерывно. Следует отметить, что в бачате делается четыре шага из стороны в сторону или же вперед и назад. Но главная «изюминка» состоит в том, что акцентируется именно последний шаг, во время которого нога ставиться на носок или же пятку.

Музыка


Перейдем к самому важному элементу, который является неотъемлемой частью каждого танца. Да, именно так! Рассмотрим особенности музыки. Лидирующим музыкальным элементом в мелодии является рекинто или же акустическая гитара. Что касается ритма, то он задается при помощи гуире или бонго. Достаточно долго бачату называли вульгарным танцем.

Поэтому музыка не звучала на радио, а в магазинах было просто невозможно приобрести запись. Новую жизнь музыке для бачаты подарил Хуан-Луис Герра, который добавил в мелодию больше романтичности и мелодичности. Именно благодаря колоритной, экспрессивной и зажигательной музыке получается просто незабываемый танец, наполненный страсти, романтики и любви.

Интересный факт заключается в том, что одной из особенностей музыки для бачаты является отсутствие ритма клаве, что выделяет мелодию среди большинства латиноамериканских музыкальных жанров.

Техника. Как научиться танцевать

Современная разновидность – так называемая «бачата модерна», представляет собой более чувственный, романтический и технический вид танца, нежели та бачата, которую танцевали сельские жители. Сегодня наибольшее внимание уделяется пластике тела, а также навыке партнеров танцевать эротично и при этом поддерживать тесный контакт.

Если сравнивать с другими похожими разновидностями танца, такими как сальса, ча-ча-ча или же болеро, то бачата не имеет широкого спектра различных фигур и движений. Основная задача партнеров заключается не в превосходной технике, а в прекрасной передаче чувств и достижении максимальной близости. Для достижения данной цели танцоры бачата в большинстве случаев избегают каких-либо резких движений, а также всяких головокружительных разворотов. Что касается ролей партнеров, то партнер должен уметь пластично и мягко вести партнершу, можно сказать «баюкая» ее в собственных объятьях. В то время как партнерша должна уступать и делать максимальный акцент на бедрах. В отличие от сальсы научиться танцевать традиционную бачату достаточно легко.

Читайте также:  Как в юбку вшить потайную молнию с поясом и без: пошаговая инструкция

В большинстве случаев Вам может понадобиться всего несколько уроков, чтобы получить представление о данном танце, а также научиться его танцевать на начальном уровне.

Подведем итоги

Бачата представляет собой удивительный и неповторимый латиноамериканский танец. Эротичность, романтичность, показ чувств и максимальная близость партнеров – это те отличительны черты, благодаря которым бачата завоевала сердца миллионов. Так предайтесь и Вы этому океану чувств и романтики и начните учиться танцевать этот удивительный танец прямо сейчас!

Танцы Карибского бассейна: сальса, бачата, кизомба, зук — в соло-версии. Женские техники танго. Зумба.

Многие привыкли, что соло-версия есть только у бальных танцев — в виде курса «соло-латины». А как сейчас обстоят дела на самом деле?

На данный момент очень сильно стали развиваться сольные направления и в других латиноамериканских стилях, так как в парных танцах каждый партнер должен иметь своё саморазвитие и уметь делать свои «фишечки», которые он потом может применить потом в парном танцевании. Поэтому сольные направления появились в большинстве социальных парных танцах, латиноамериканских танцах Карибского бассейна. Теперь довольно много направлений для выбора соло. Со временем они оформились и как самостоятельное направление: не только как дополнение к курсам парного танца, а и как отдельная программа для тех, кто изначально хочет танцевать соло.

Ждём Вас на занятиях сальсой, бачатой, кизомбой, зуком в единой программе карибских танцев

на пр.Королева 32-1 – по субботам 13.00 (раз в неделю 2 занятия подряд) – тел. +7(812)348-55-39

на ул.Есенина 9-1 – по пн и чт 21.30- тел. +7(812)291-43-34

Какие сейчас есть соло-направления на выбор, кроме «бального» варианта?

Есть соло-бачата, есть соло-сальса, есть женские техники аргентинского танца («женские техники»), кизомба, зук.

Как можно их различить?

Каждое из этих направлений имеет, конечно, ряд своих особенностей, отличительных черт. Хотя в принципе они все танцы одного региона (Карибского бассейна), поэтому у них действительно много общего.

Сальса очень зажигательная, шуточная, задорная, кокетливая. В ней довольно сложные шаги, много поворотов и движений рук, смены направлений. Она довольна резкая и на первый раз может показаться сложнее, чем другие танцы. Зато она эксцентрична, ярка, импульсивна и зажигательна.

Бачата более медленная, чувственная, сексапильная. Можно показать свою женственность, пластичность. То есть показать себя с лирико-чувственной стороны.

Кизомба больше направлена на волны телом: мягкие ноги плюс постоянные волны в корпусе. Опять-таки, плавность, женственность, нежная натура.

Зук более резкий по сравнению с бачатой и кизомбой, но менее эксцентричный и энергичный, чем сальса.

Сальса, бачата, кизомба, зук легко и гармонично соединяются в единой сольной программе. Они между собой довольно схожи в плане шагов. По ритму они тоже похожи, поэтому можно даже на одной современной латиноамериканской музыкальной композиции красиво соединить три этих направления. Что мы и предлагаем Вам в школе танца Дива дэнс.

Где показать себя в качестве танцующей соло-сальсу, соло-бачату и т. п.?

Данные направления можно танцевать в любых клубах. Нынешняя поп-музыка часто содержит латино-ритмы. Поэтому на вечеринках, дискотеках, клубах, различных party Вам пригодятся все эти навыки.

Но есть и специализированные вечеринки, и клубы по латина тематике. Помимо вечеринок по парным латиноамериканским танцам, проводится много вечеринок, где можно танцевать соло-варианты. Соло-сальса сейчас становится очень популярна в США, создаются конкретные вечеринки чисто под соло-сальсу. Ждём появлениях их и у нас — в России. Летом на стрелке Васильевского острова неоднократно мне удавалось бывать на вечеринках под открытым небом, и там были как парные, так и соло-варианты. Люди танцуют абсолютно разные направления латины в качестве соло и не чувствуют себя обязанными танцевать их в парном виде. Почему бы и нам не оценить всю прелесть подобной программы?!

Особенно соло популярно для людей, у которых «вторая половинка» не хочет или не может танцевать. А танцевать с другими мужчинами девушке не очень хочется, и «половинка» бы сильно переживала. Это нормально – иметь психологический барьер танцевать с чужим мужчиной, который ещё и неизвестно, насколько владеет танцами. Плюс это может быть неприятно мужу, возлюбленному, бойфренду и вызывать дискомфорт вследствие этого и у танцующей. Тогда как очень многие женщины душой и телом лежат к латиноамериканским ритмам в стиле знойной сальсы и чувственной бачаты, а не к строгим стилям бальных танцев. Сольное исполнение — это возможность раскрыться и проявить себя даже в танцах, которые всегда считались парными. Ощутить всю прелесть жарких ритмов в соло исполнении и потом показать своей «второй половине» свои успехи. Как сшить платье для латиноамериканских танцев со множеством фото примеров.

Женские техники аргентинского танго

Женские техники аргентинского танго — это специфические украшения, которые может делать девушка в процессе танцевания. То есть помимо основных фигур аргентинского танго, есть очень большое количество элементов для сольного исполнения — красоты, которую девушка добавляет «от себя». Так она в парном танце может проявить себя, поразить публику. Понятно, когда это делают как дополнительный тренинг к бальным танцам. Но есть и курс чисто сольной версии танцевания этих элементов.

Изначально все эти парные танцы имеют социальное значение. Это предполагало доступность танцев широкому кругу людей. Сольное исполнение также достигает этих демократических целей. Многие воспринимают парные танцы и их сольные производные как далекое элитарное искусство. А ведь изначально это социальный танец для всех! Вот и сольные практики тоже доступны всем и каждой!

Из этих женских фишек танца можно полностью составить свой сольный танец. Это будет элегантный, но в то же время страстный танец яркой женщины — индивидуальности, привлекающей к себе одним только взглядом. Техничность танго-«фишек» восхищает, а эмоции, присущие танго, завораживают.

Как можно представить — на что похож такой танец? Скорее на смесь бального танца с современным. Потому что, с одной стороны, есть и бальные шаги, и разнообразная работа ног, и смены направлений, как в бальном танце. С другой стороны, ещё есть заимствования из других танцев, особенно в движениях рук, что придает танцу современные черты.

Эмоции соло танго.

По эмоциям такой танец в первую очередь — ярчайшая страстность и чувственность. Танго всегда предполагает много смен ритмов, поэтому даже в пределах одной песни можно показать много эмоций: танго может быть грустным, танго может быть скучающим, может быть пламенным, радостным, выражающим обиду, злость и весь спектр эмоций.

Для такого направления какая музыка подходит?

Как правило, чистое аргентинское танго — это буквально несколько «классических» танго-композиций, которые дают основу для разных их интерпретаций, варьирования. На эту основу часто примешивают другие музыкальные темы, сейчас есть много очень интересных современных аранжировок танго-тем и выбор для такого музыкального сопровождения очень поражает разнообразием подачи.

Как все эти направления отличаются от модной сейчас зумбы?

Зумба — это фитнес-программа, созданная на основе смешивания фитнеса и движений разных латиноамериканских танцев. По сути это фитнес микс латино-танцев. И даже не только латино.

Она направлена на улучшение фигуры, поддержки тонуса мышц. В ней сильна аэробная нагрузка. Так как это гибрид танца и фитнеса, то зумба не зациклена на повторении одних и тех же движений. Хорошая зумба всегда разнообразна, человек не замечает, как проходит время. Движения наиболее простые, чтобы их можно было сразу повторить, не останавливаясь и вдумываться в каждое движение. Можно отключиться, поддаться эмоциям, весело проводить время с пользой для своего тела. Слиться с ритмом!

Зумба была создана в Колумбии. Это современное направление, которое стремительно развивается и помимо латиноамериканских ритмов и движений в зумбу теперь стали включать и хип-хоп, и восточные направления.

Зумба есть разная.

Есть «чисто фитнес зумба» и есть танцевальное направление зумбы. Отличаются они тем, что в чисто фитнес-зумбе делается упор на фитнес движения (выпады, приседы, прыжки), которые являются наиболее важными для спорта и работой над мускулатурой. Они более монотонны и тяжелы физически. Такая зумба гармонично дополняет силовые занятия в фитнес-клубе и потому и имеет такую форму подачи.

Танцевальная зумба больше основана на движениях латино танцах и других стилей. С одной стороны в ней тоже динамичная активная музыка и всё делается нон-стоп, движения легкие по технике и аэробная нагрузка велика за счет темпа и отсутствия простаивания. А это выносливость, активность сердечно-сосудистой системы и трата калорий. С другой стороны — это всё-таки танцы. Поэтому логично, что в школе танца практикуют именно танцевальную зумбу.

Что значит сертификат по зумбе?

Фитнес зумба является логичным дополнением иных фитнес тренировок для тех или иных групп мышц, поэтому в ней стандартизируется, фиксируется нагрузка ради достижения того или иного состояния мышц, поэтому понятие сертификации существует только для «чисто фитнесс» зумбы. В танцевальной студии такая зумба неуместна и не нужна, так как в спортклубе она дополняет фитнес-тренинги, которых в школе танца нет и быть не должно. А школа танца ставит другие цели и задачи.

Танцевальная зумба – все преимущества

Танцевальная зумба служит несколько другой группе целей, и только одной из них является похудание. Разнообразие танцевальных техник танцевальной зумбы выходит далеко за рамки сертифицированной фитнес-версии. Поэтому приходя в студию танца на зумбу, Вы видите несколько другую зумбу, чем в фитнес клубе. Это освоение основ различных танцевальных направлений. Возможность танцевать сразу даже без координации, без какого либо опыта. Её легко осваивают и люди в возрасте, и те, у кого плохо идут те или иные стили танца. Это — прекрасный способ разтанцеваться, избавиться от скованности мышц и скованности эмоциональной.

Танцевальная зумба более активная и более облегченная по технике, чем «чистые» танцевальные направления. И, конечно, это тоже полноценная круговая кардиотренировка. Сочетаются, чередуются и медленные, и быстрые ритмы, чтобы нагрузка была достаточной и гармоничной.

Статья опубликована 22 июня 2018г – Divadance

Ссылка на основную публикацию