Подготовка к школе: образование для дошкольников

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать?

Развивающие занятия помогают детям в легкой и увлекательной форме адаптироваться к школе.

Хорошая дошкольная подготовка требует комплексного подхода и особой учебной методики.

Начальное знание английского — преимущество для первоклассника. Как достичь этого без стресса для ребенка?

В ведущих подготовительных центрах заботятся не только об уровне обучения, но и о комфорте для детей.

Стоимость обучения детей дошкольного возраста зависит от уровня учебного учреждения, преподавания и от частоты занятий.

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.

Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.

Подготовка к школе в домашних условиях

В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился.

  • Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
  • Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
  • Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
  • Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
  • Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
  • Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.

Обязательно учтите следующее:

  • Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
  • Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
  • Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
  • Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
  • Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

Курсы подготовки к школе

О платных курсах подготовки к школе у нас в стране сложилось неоднозначное мнение. Есть такие курсы и при самих школах, есть в некоммерческих организациях, есть в частных студиях. Нередко на таких курсах детей просто «натаскивают» на то, чтобы они отвечали правильно на определенные вопросы и легко выполняли нужные задания. Однако намного важнее, чтобы малыш учился сам делать выводы, рассуждать, творчески мыслить.

Поэтому при выборе курсов подготовки узнайте:

  • Есть ли у студии право на развивающую и просветительскую деятельность;
  • По каким программам проводится подготовка (обязательно должна быть система!);
  • Какого уровня специалисты работают;
  • Есть ли свои пособия, материалы или все это придется приобретать самостоятельно;
  • Продолжительность и интенсивность занятий (если слишком много, то подготовка станет для ребенка стрессом, так что уже до школы он может возненавидеть любой учебный процесс);
  • Сколько человек в группах. По сути, чем меньше, тем лучше, ведь в маленьких группах есть возможность уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Стоимость подготовки ребенка к школе

Стоимость занятий будет зависеть от уровня школы, преподавания, от частоты занятий, оттого, понадобится вам дополнительно приобретать учебные пособия и другие материалы, включено ли питание, работа психолога, дополнительные уроки по физическому развитию (например, йога). В целом, цены на индивидуальные занятия начинаются от 1500 рублей, на групповые – от 1000 рублей за 40 минут, по абонементу (2 раза в неделю) – от 3500 рублей, полный пакет со всеми занятиями и питанием – от 8 тысяч рублей в месяц. Для сравнения – домашний репетитор, который готовит ребенка к школе на дому, возьмет за один только выезд от 3000 рублей.

Стоит ли заниматься платно или нет – решать вам. Однако даже если у вас есть время на домашние занятия, не лишним все-таки будет поводить малыша на курсы, особенно, если он не посещает детский сад. Даже элементарные навыки общения с разными людьми и умение строить отношения в разных ситуациях, когда мамы с папой нет рядом, пригодятся ему в последующей жизни. И тогда первый год школы не превратится в сильнейший стресс.

Подготовка к школе в Москве

Подготовить ребенка к первому классу и последующей успешной учебе помогут специалисты частной школы «Лучик», педагоги и психологи. Как правило, в группе занимается 6-12 детей 5-6 лет, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Помимо основных занятий по грамоте, письму, счету, проводятся творческие уроки по рисованию, музыке, ритмике, в процессе которых у ребенка развивается пространственно-зрительное мышление, координация, память, речь. Обязательная часть подготовки – работа с психологом и оздоровительная программа (здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, фитотерапия и др.). Более подробную информацию можно получить здесь www.luchik.ru

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Под­го­тов­ка к шко­ле – это не толь­ко стрем­ле­ние на­учить ре­бен­ка скла­ды­вать бук­вы в сло­ва и уметь счи­тать пти­чек на за­бо­ре. Это ком­плек­с­ный про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го ма­лыш дол­жен на­учить­ся ду­мать, иметь во­об­ра­же­ние, раз­вить па­мять, уметь пра­виль­но об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми его людь­ми и быть го­то­вым ре­шить про­бле­му и ори­ен­ти­ро­вать­ся в раз­ных си­ту­а­ци­ях. Без­ус­лов­но, сто­ит за­ни­мать­ся с ре­бен­ком и до­ма, но для бо­лее успеш­ной под­го­тов­ки мож­но вы­брать про­ве­рен­ные кур­сы, где с бу­ду­щим пер­вок­лас­сни­ком бу­дут ра­бо­тать на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе

Киселева Наталья
Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе

Из опыта работы воспитателя дс Киселёвой Н. А.

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научится.

Леонид Абрамович Венгер

Я конечно, понимаю, что ребёнка в школе научат и писать и читать, но научить ребёнка мыслить, рассуждать, делать выводы, анализировать, самостоятельно пользоваться своими знаниями, отстаивать свою точку зрения –вот к чему я стремлюсь на своих занятиях.

Из чего же складывается готовность к школьному обучению в дс? Прежде всего из готовности детей к новым видам деятельности:

-уметь слышать, понимать и решать учебную задачу;

-находить решение на поставленный вопрос;

– усваивать большой объём инструктивной информации и учебного материала;

– уметь слушать и говорить (развитие коммуникативной деятельности и фонематического слуха).

Одна из главных трудностей, с которой встречается ребёнок в школе – это овладение письмом. Многие дети не умеют вовремя остановиться, когда пишут букву или слово; не справляются с правильным написанием элементов букв. Поэтому, одной из важных задач, стоящих передо мной является подготовка руки к письму.

В условиях детского сада решению этой задачи способствует совместная деятельность по рисованию, лепке, аппликации. Эти занятия развивают мелкую мускулатуру пальцев, благодаря чему рука ребёнка становится более гибкой и послушной. Дети овладевают навыками и умениями работы с карандашом, кистью, ножницами, стекой; развивают руки и глаза.

Для развития мелкой моторики рук и координации движений использую разные методы и приемы работы:

1. Пальчиковый игротренинг

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

2 • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

3. Развитие графической моторики

• рисование по трафаретам

• дорисовка (по принципу симметрии)

4. Дидактические игры

• игры с мелкими предметами

Рисование по крупе остаётся одним из любимых занятий детей они создают сюжетные картинки, сменяющие друг друга.

Развитию мелкой моторики способствует и “сухой бассейн”, коробка, наполненная горохом (можно использовать гречневую крупу, рис, фасоль). Детям нравится искать в бассейне мелкие игрушки,пересыпать горох из одной ёмкости в другую.

Декортивное рисование способствует развитию графо-моторных навыков. Дети прорисовывают очень мелкие элементы росписи: точки, завитки, волнистые и прямые линии и т. п., а ритмичность в расположении элементов узора помогает развитию чувства ритма. Рисуя узор, дети учатся ” держать” линию, ограничивать свои движения. Многие элементы узора напоминают элементы букв (овалы, завитки, волнистые линии).

Для овладения письмом дети должны хорошо ориентироваться на листе, знать где “верх” и “низ”, “середина”, “левая и правая сторона”.

Учу их ориентироваться на листе в клеточку, используя графические навыки. Двигаясь по сторонам клеточки, дети учатся проводить ровно прямые линии. Учим соединять точки по стрелочкам в заданном направлении.

Учу их рисовать параллельные линии (ровные линии на одинаковом расстоянии друг от друга). Для этой цели используем штриховку.

При штриховке соблюдаем правила:

– Вертикальные и косые линии пишем только сверху вниз, а горизонтальные – только слева направо.

Позже в качестве штриха буду использовать волнистые, зигзаобразные линии. В предметы круглой и овальной формы вписывать спирали (“раскручиваем от центра к краю круга, “закручиваем” от края к центру).

Рисуем “волны” и “дорожки; дети при этом учатся плавно передвигать руку по всей длине строки; начинать с пунктирных линий, а потом сплошных.

В тетрадях учимся вписывать в клетку овалы, круги, наклонные палочки.

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы при выполнении множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Читайте также:  Как отучить ребенка от пустышки: безболезненный способ отлучение крохи от соски

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Мною замечено, что у детей возрастает познавательная активность, вся проводимая работа повышает работоспособность детей на занятиях, снимает нагрузку. Это в свою очередь положительно сказывается на усвоении навыков, совершенствовании зрительного и слухового восприятия, развитии наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, речи, мелкой моторики и координации движений руки, освоении основных графических навыков.

Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если у него достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, подчинять частные цели более значимым. Ребенок способен широко использовать основные мыслительные операции, у него хорошая память, развито умение контролировать свои действия. И если к семи годам он научился в игровой форме управлять своими пальцами, руками, т. е. у него хорошо развита мелкая моторика и координация движения пальцев он овладел основными графическими навыками, то этого будет вполне достаточно для дальнейшего обучения письму в школе.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется у ребенка постепенно в процессе его роста и.

Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.

Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе готовности к обучению в школе Реализация основных задач дошкольного образования в контексте основных идей ФГОС ДО невозможна без создания особых условий взаимодействия.

Подготовка детей к обучению в школе Согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов «правильная» подготовка к школе должна быть сосредоточена на игровой деятельности,.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка ребенка к школе: рекомендации Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи.

Презентация к НОД по развитию речи по пособию Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 5–6 лет» Уважаемые коллеги, все мы знаем, как важна для старших дошкольников подготовка к обучению грамоте! Педагоги, работающие в дошкольных образовательных.

Презентация «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП» 1 – «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП». Учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей.

Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе Родительское собрание среди подготовительных групп «Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе» Здравствуйте.

Семинар-практикум для педагогов «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: Повышение компетентности педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Аннотация. Описаны особенности.

Что включает в себя подготовка к школе. Кому она необходима?

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы разберем вопрос о том, что такое готовность к школе исходя из требований современных школ различных программ (кроме коррекционных). Разведем 2 понятия – готовность к школе и подготовка к школе. Готовность к школе – это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного обучения в школе. Подготовка к школе – это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе. Ниже я буду описывать компоненты готовности , а подпункты, которые включены в эти компоненты – служат направлениями, по которым непостредственно осуществляется подготовка.

Прежде всего, готовность к школе включает в себя 3 больших блока, это – ЗНАНИЯ, ОБЩАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ребенка 6-7 лет, поступающего в школу, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе, УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Эти 3 блока тесно связаны между собой, пересекаются друг с другом, но не все так просто, об этом чуть позже. Я не берусь сейчас описывать блок общего физического здоровья, так как это вопрос медицинского характера, рассмотрим в данной статье первые два.

Итак, начнем с первого блока. При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ:

-уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;

-уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;

-составлять предложения из 3-4 предложенных слов;

-образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.);

-уметь давать краткое описание предметам и явлениям ( лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное);

-самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта);

-пересказывать небольшие рассказы;

-знать и выразительно исполнять стихотворения;

-правильно употреблять слова в речи;

-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.);

-отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.

-уметь продолжить предложение или фразу по-смыслу

-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

– уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;

-определять количество слогов в словах;

-уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;

-определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;

-уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;

-знать согласные и гласные звуки;

-знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие звонкие);

-уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий – и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);

-знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные : й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных;

-уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;

-знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;

-уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).

-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

-уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;

-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

-знать понятия «больше-меньше-поровну»;

-уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп;

-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

-уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;

-уметь писать печатными цифрами;

-уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;

-знать и уметь пользоваться знаками «+, – , =», « »;

-уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).

-уметь считать до 100 единицами и десятками;

-понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100;

-уметь сравнивать множества, отличать множество и его части;

-уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).

-знать название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны;

-знать название нашей планеты;

-знать название основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии;

-называть времена года, части суток, дни недели в последовательности;

-знать в последовательности времена года и месяцы;

-отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов;

-уметь правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, собака-щенок и т.д.);

-знать и отличать перелетных птиц от зимующих;

-отличать садовые деревья от полевых;

-отличать деревья от кустарников;

-называть разные явления природы;

-уметь определять время по часам;

– уметь отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число; уметь пользоваться календарем;

-знать виды транспорта.

НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ:

-правильно держать ручку и карандаш в руке;

-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

-обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

-уметь рисовать по клеточкам и точкам;

-уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

-копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры;

-уметь продолжить штриховку рисунка;

-уметь писать печатные буквы и цифры,

-уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.

-знать свои ФИО, и ФИО своих родителей, уметь рассказать, где и кем работают родители;

-знать свой точный адрес;

-знать свою дату рождения, в какое время года родился;

-уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов);

-знать понятие и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;

-уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.);

-знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);

-знать основные правила дорожного движения.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ:

-знать когда ребенок пойдет в школу( в какое время года и дату);

-знать, для чего ребенку нужно идти в школу, ем занимаются в школе;

-знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу;

-знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они;

-знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок;

-знать правила поведения в школе.

Теперь мы перейдем ко второму важному блоку готовности к школе – это ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе. Что она включает в себя и почему она так важна? К нам обращаются дети, которые имеют осведомленность по многим вышеперечисленным представлениям, умеют читать и писать, но если у ребенка не развит в достаточной степени какой-то из компонентов психологической готовности к школе, то это сказывается на результате поступления-непоступления ребенка в школу, на его успеваемость в дальнейшем, на желание учиться и многое другое.

Рассматривая составные части психологической готовности ребенка к школе, Вы будете понимать важность развития каждой из частей и на что может повлиять их недоразвитие.

Л.А. Венгер, советский психолог, доктор психологических наук сказал однажды: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе, значит быть готовым всему этому научиться». Я абсолютно согласна с Л.А. Венгером и хочу для родителей подробно рассказать, что же значит быть готовым учиться (уметь учиться). В каком-то смысле психологическая готовность к школе это и есть умение учиться. Такая готовность включает в себя следующие компоненты:

-общая интеллектуальная готовность, развитые память (описывать по памяти картинку, запоминать 8-10 простых картинок из 10, 8-10 слов из 10, запомнить предложение из 5 слов и повторить его), восприятие (воспринимать и замечать предметы полностью и его части, детали), внимание (концентрировать внимание на задании не менее 15 минут, находить 10 отличий на картинках, копировать в точности узор или движение), мышление, логика (находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия и сходства между предметами, находить лишний предмет и классифицировать по общему признаку, уметь сравнивать предметы, находить закономерности. Сложить из конструктора фигуру по образцу, складывать пазлы самостоятельно, проводить аналогии, восстанавливать последовательность событий), речь (смотрите информацию выше), воображение;

-развитый фонематический слух (необходим для того, чтобы ребенок в школе писал грамотно, без ошибок, не пропускал буквы в словах);

-развитая крупная и мелкая моторика, общее психомоторное развитие ребенка.

-мотивация (сформированный познавательный интерес к учебе);

-самооценка (положительное представление о себе и умение переживать неудачу).

-эмоциональное развитие (уметь выражать, контролировать свои эмоции, уметь считывать эмоции других людей);

-внутренняя позиция школьника (понимает свой новый социальный статус и то, что в школу он идет учиться, а не играть).

-произвольность поведения, саморегуляция (ребенок понимает, что ему нужно будет выполнять разные задания в школе – интересные и не столь привлекательные; подчиняет свои импульсивные желания необходимости учиться);

-произвольность психических функций (внимание направляет не только на то, что его привлекло, но и на то, что требует от него учебный процесс и учитель; готов запоминать необходимую информацию, а не только то, что привлекло его внимание и т.д.);

-целеполагание, умение достигать результата, умение контролировать процесс, проводить проверку и сверять полученный результат на правильность.

КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со взрослыми (слушаться, обращаться, спрашивать; остерегаться чужих взрослых на улице);

-умение общаться со сверстниками (в паре, группе; умение знакомиться, легко вступать в контакт, умение пригласить в игру, умение разрешать конфликтные ситуации, уметь бесконфликтно отстаивать свои границы и не нарушать чужие, учитывать свои интересы и интересы группы, уметь договариваться);

-умение слушать собеседника;

-умение выражать свои мысли и свою точку зрения. Если психологически ребенок не готов к школе, то шансы на успешное и легкое обучение значительно снижаются.

КОМУ НЕОБХОДИМЫ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ:

Сейчас в детских садах существуют подготовительные группы, где специалисты подготовят вашего ребенка к школе. Однако занятия по подготовке к школе необходимы, если:

-ребенок не ходил в детский сад;

-Вы замечаете и у Вас есть предположения, что у ребенка не сформирован достаточно один из вышеперечисленных компонентов или подпунктов (так как в садике в группах занимаются много детей и воспитателям часто не удается уделить внимание каждому ребенку);

-ваш ребенок прошел диагностику готовности к школе и выяснялось, что ребенку требуются дополнительные занятие по подготовке к школе;

-ваш ребенок имеет сложности и трудности в овладении познавательным материалом; имеет низкую концентрацию внимания, малый объём памяти, трудности с запоминанием рассказов и трудности с пересказом и т.д.);

-у ребенка недостаточно развитая речь;

-у ребенка трудности с коммуникацией (с родителями, взрослыми, сверстниками);

-у ребенка слабо развит волевой и личностный компоненты (часто не слушается, нет желания заниматься, не хочет идти через год в школу, низкая самооценка, не умеет справляться с неудачами, не умеет достигать результата и поставленной цели);

Читайте также:  Когда ребенок начинает ползать, в каком возрасте

-ребенок пережил психологическую травму (травмы), находится в состоянии стресса (это влияет на умственную деятельность, коммуникацию и в общем на желание учиться),

-ребенок перенес травмы или операции на головном мозге,

-имеет неврологические заболевания, ММД (минимальные мозговые дисфункции), симптомы гиперактивности, задержки психического развития.

Я постаралась осветить и структурировать для родителей основные составляющие готовности ребенка к школе. Зная эти составляющие Вам, родителям, будет легче понять, какие компоненты готовности к школе сформированы у вашего ребенка, а над какими еще стоит потрудиться и к чему стремиться.

Хочется обратить внимание на то, что ДИАГНОСТИКУ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ стоит проводить не перед поступлением в школу, а минимум за ГОД ДО ШКОЛЫ, так как при возможном выявлении трудностей и недостаточном развитии одного из компонентов готовности к школе, у Вас и ребенка будет время, чтобы позаниматься, подготовить ребенка и успешно перед школой пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Подготовка к школе: занятия для детей

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

600 за 1 занятие

от 7600/месяц 2 раза/неделю

От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

Введение в математику

Развитие моторики, творческих способностей

Ознакомление с окружающим миром

Введение в художественную литературу

Подготовка руки к письму

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Занятия для дошкольников в Москве

Для детей от 4 до 7 лет

2/4 раза в неделю

Развивающие занятия для детей

В малых группах

Начало обучения в школе — это серьезное испытание для ребенка и родителей. Вместо активного времяпрепровождения приходится сидеть за партой полдня, а любимые игры сменяются учебой. Важно, чтобы ребенок еще до начала занятий понял, что учеба — это интересно. Уроки для него должны быть настоящим исследованием, а не тюремным сроком. Иначе первый поход в школу вызовет ненависть на оставшиеся 11 лет.

Клуб «ДЕтство» предлагает посетить курсы подготовки к первому классу для детей от 4 до 7 лет. Мы бережно и с заботой подготовим дошкольников к такой важному периоду в жизни.

Занятия для дошкольников ведутся с учётом возрастных особенностей психики и физиологии детей. Наши опытные педагоги Лавриченко Валентина и Журова Оксана работают по разным методикам, таким как чтение по кубикам Зайцева, математика по Пятибратовой и Петерсону, методика Софьи Тимофеевой.

Доверьтесь клубу «Детство»

Мы проводим два варианта занятий для дошкольников:

  • экспресс-курс для детей 6-7 лет (с марта);
  • подготовительные занятия для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет;

Подготовительные занятия для детей от 4 лет

Масару Ибука, японский педагог и новатор в раннем развитии, считает, что чем младше ребенок, тем лучше ему дается обучение. Он с легкостью запоминает то, что взрослые учат годами.

В четыре года дети, как губка, впитывают знания. Этот возраст считается самым подходящим для начала подготовки к первому классу.

  • развиваем речь: расширяем словарный запас, строим фразы, формируем предложения и высказывания, развиваем артикуляцию;
  • считаем до 20 в 4 года и до 100 в 5-6 лет, проходим геометрические фигуры, учимся ориентации в пространстве и соотношению предметов, решаем задачки;
  • учимся читать;
  • развиваем мелкую моторику через творчество — рисуем, лепим, делаем аппликации из бумаги и крупы, пластилин и др.;
  • психологически подготовим — работаем на логическое мышление, внимание, проводим игры для социализации;
  • вместе погружаемся в учебный процесс — формируем интерес к исследованиям.

Учебные дисциплины курса:

Записаться на
экспресс-подготовку
к школе

Как проводятся уроки для дошкольников от 4 лет

С учетом уровня развития так же делимся по группам. Учебный блок длится 10-15 мин и проходит в игровой форме. Потом — смена деятельности, например, активная развивающая игра или физкультминутка.

Подготовка к первому классу в экспресс-режиме

Курс разработан для детей 7 лет, готовящихся в ближайшее время пойти в школу. За 3 месяца мы дадим ученикам нужные знания и подготовим его к будущей адаптации сложной школьной программы. Подготовительные занятия к школе соответствуют государственным стандартам.

Что мы делаем на занятиях:

  • читаем, пишем и считаем;
  • учим понимать задачи — когда ребенок понимает, что от него требует задание, он справляется с трудностями в разы легче и быстрее;
  • работаем с тетрадью;
  • развиваем творческие способности;
  • развиваем память, внимание и логическое мышление.

Курс содержит следующие дисциплины:

  • Чтение (самое важное для будущего первоклассника)
  • Математика
  • Логика
  • Окружающий мир
  • Грамота
  • Письмо (развитие мелкой моторики)
Читайте также:  Могут ли быть месячные при беременности в первом, втором или третьем триместре - почему начинаются

Количество занятий — 2 раза в неделю. Длительность – 2 академических часа.

Как проходят занятия

Дети распределяются на группы по шесть человек. В компании даже самый стеснительный ребенок быстрее привыкает к социуму и лучше общается со сверстниками.

Педагог настраивает учебный процесс так, чтобы дошкольник все узнавал сам и получал радость от открытий. Мы готовим к школе, но не зубрим и не заучиваем. Мы учим самостоятельности и даем базу, которая поможет поступить в любую школу.

Сколько стоят курсы

Абонемент
на 4 занятия
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
занятие
Разовое
посещение
4 500 руб.6 500 руб.2 000 руб.1 500 руб.

Занятия проводим в удобное время — вечером, когда вы забрали ребенка из сада.

Дополнительно мы можем углубленно позаниматься по отдельной дисциплине или индивидуально.

Ждем на первое пробное занятие!

Чтобы узнать расписание и другие подробности, звоните нам 8 (495) 22-66-727; 8 (800) 77-567-30 или закажите обратный звонок.

Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?

Подготовка к школе, занятия для дошкольников — тема, которая беспокоит многих родителей. Что должен знать малыш перед поступлением в школу? Как привить ему навыки, нужные в усвоении школьного материала? Вот об этом подробно поговорим в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

  1. Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
  2. Подготовка к обучению в школе: с чего начать
  3. Задания для подготовки к 1 классу
  4. Основы математики – наш личный опыт
  5. Игры для готовности детей к школе

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья посвящена тем, чей малыш скоро станет первоклассником. Подготовка к школе, занятия для дошкольников — одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов. Будет ли чадо хорошо учиться, станет ли ходить на обучение с удовольствием, одолеет ли немалый объем программного материала? Правда, некоторые родители считают, что подготовка к школе — это лишнее, “там ведь всему научат”. Это неверно. Неподготовленный ребенок обязательно столкнется при обучении с определенными сложностями. Если вы хотите, чтобы школьная программа давалась вашему отпрыску легче, помогите ему!

В этой статье я опишу основные параметры, по ним вы сможете определить для себя, готово ли ваше дитя к шагу в школьную жизнь. Советую взять лист бумаги с ручкой и по ходу чтения отмечать для себя моменты, над которыми стоит поработать. Я с сыном занимаюсь в постоянном режиме, описываю подробно наши занятия, делюсь опытом с читателями. Поэтому в статье вы увидите ссылки на уже освещенные мною занятия, и если по данному пунктику, вам нужно поработать, не поленитесь перейти и прочитать отдельную статью. Итак, начнем!

Что необходимо знать и уметь ребенку

Есть мнение, что дитя 6-7-летнего возраста должен обладать следующими знаниями и умениями:

  • Знать собственные фамилию, имя и отчество. Необходимо также знать фамилии, имена и отчества родителей, место их работы, свой адрес и телефон;
  • знать наименование населенного пункта, где он живет, правильные названия других стран мира;
  • знать наименования животных, уметь отличать диких животных от домашних, уметь разделять их на категории (воробей — птица, акула — рыба, медведь — зверь). Кроме того, необходимо знать наименования самых распространенных растений, овощей, фруктов и ягод;
  • знать времена суток, времена года, их последовательность, а также количество месяцев в году, количество дней в месяце и неделе. Помимо этого, малышу должно быть известно, как называются дни недели;
  • нужно иметь представление об основных природных явлениях;
  • наименованиях самых распространенных цветов;
  • знать названия нескольких видов спорта;
  • ответить как называются наиболее часто встречающиеся профессии, уметь рассказать, чем занимаются люди, относящиеся к той или иной профессии;
  • крошке необходимо уметь рассказать о своих любимых занятиях;
  • в 6-7-летнем возрасте детям нужно знать правила дорожного движения и назначение дорожных знаков;
  • необходимы основы знаний для обучения чтению, письму и математике (умение выделить определенную букву в слове, писать печатные буквы, считать до 10 туда и обратно, решать легкие примеры в пределах этих чисел, пусть даже с использованием визуальных предметов).

Много? Да, немало! Задача родителей — помочь овладеть этими знаниями.

С чего начать подготовку детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе включает самые разные задания и упражнения. Разберем основные сферы.

Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование основ общения в коллективе. Как бы там ни было, а школа — это, прежде всего, коллектив. Что же необходимо знать родителям?

  1. Учитывайте темперамент ребенка, его привычки и желания. Не торопите события. Один малыш не может обойтись без друзей, другой прекрасно проводит время в компании любимых игрушек. Разрешите дитю быть собой.
  2. Будьте примером, дети, сами того не осознавая, часто копируют поведение взрослых по отношению к другим людям. Собственный пример действует лучше, чем любые назидания.
  3. Внимательно слушайте сына или дочку, задавайте вопросы, покажите, что рассказ по-настоящему интересен.

Развитие устной речи дошкольника

Вот несколько советов по речевому развитию.

  1. Чаще просите ребенка, чтобы он рассказал вам как провел день, какие мультфильмы смотрел.
  2. Читайте малышу книги. Если он владеет навыками чтения, всячески поддерживайте дитя, развивайте его интерес к книге.
  3. Следите за правильностью речи. Помогайте избавляться от слов-паразитов (ну, значит и т.п.), вовремя указывайте на них, чтобы дошкольник мог исправить речь.
  4. Слушайте ребенка внимательно. Пусть он поймет, что ваш рассказ ему по-настоящему интересен.
  5. Разучивайте песенки и стихи, придумайте небольшую сценку, которую и разыграете перед домашними.

Также советую послушать мнение логопеда:

Обучение чтению

Вопреки многим мифам и домыслам, умения бегло читать никто от первоклашки не потребует. Другое дело, важно, чтобы ребенок запомнил наименования букв и соответствующих им звуков. Для этого есть множество вариантов разрезной азбуки, кубики и пазлы с буквами. Есть и огромное количество компьютерных развивающих игр (ниже я посоветую нашу любимую), но слишком увлекаться ими не стоит.

Учиться читать не обязательно по азбуке. Это может быть интересная книжка с крупным шрифтом. Прочтите ее, а затем попросите чадо отыскать в тексте “знакомые” буквы.

Полезные упражнения при обучении дошкольника

Эти задания для подготовки к школе помогут с освоением навыков письма, рисования, разовьют умение думать и делать умозаключения.

Логические упражнения

К дошкольнику предъявляются достаточно серьезные требования в области логики. К примеру, необходимо:

  • Чтобы он умел найти лишний среди нескольких предметов;
  • составить рассказ по предложенным картинкам;
  • объединить несколько предметов по общему признаку (этот признак должен быть найден самостоятельно);
  • продолжить предложенный рассказ.

Логические упражнения помогают дошкольнику развивать самостоятельное мышление, речь, а также умение общаться со сверстниками, если задействовано несколько детей. Вот пример логических упражнений для дошкольников от компании Мерсибо . После регистрации у них на сайте, вы можете выбрать игры на нужный возраст и начать увлекательное путешествие.

Уверяю вас это интересно! Мой сын в восторге от программы, а я от игровой формы, в которой преподносятся порой сложные задачи. Не оставляйте дитя одного наедине с заданиями, если ему будет трудно, а рядом не будет того кто поможет – пропадет интерес и время будет потрачено зря. Наш опыт занятий на развивающих сайтах показан здесь.

Развитие мелкой моторики

Подготовка к школе, занятия для дошкольников немыслимы без развития мелкой моторики. Формирование мелкой пальчиковой моторики тем более актуально, что к 6-7 годам заканчивается формирование зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие мелких мышц руки.

Для формирования мелкой моторики очень полезны рисование, изготовление поделок из пластилина, глины, воска, сборка конструктора, аппликация из различных материалов (ткань, спички, цветная бумага). Пусть получается не все и не всегда! Важно поддерживать ребенка в его стараниях, говорить, что все непременно получится. Малыш становится увереннее в себе, его самооценка повышается.

Ближе к 6-7 годам, мальчики и девочки, могут увлекаться лепкой по инструкции. Детям становится важен результат, они с удовольствием следуют правилам. В этом им могут помочь простые, но очень наглядные книги Веры Гроф.

Готовим фундамент для математических знаний

Математика является одним из самых сложных школьных предметов. Как правило, математика при подготовке к школе вызывает наибольшее количество сложностей. Советую ознакомиться с нашим опытом по подготовке дошкольника к первому классу. Вот несколько интересных статей, которые, несомненно, будут полезными.

Математика для дошкольников

Математика не просто нужная и сложная, но и очень интересная наука! В данной статье, я показала как заинтересовать дитя решением математических заданий. Моему сыну гораздо интересней заниматься, вообразив, что это не математические примеры на сложение и вычитание, а вкусные оладушки или волшебный цветок с лепестками заданиями и ответом в центре.

Ознакомьтесь, не пожалеете! Подготовка к школе, занятия для дошкольников могут быть увлекательной игрой. Наш опыт действительно запомнился сыну не только в плане чисел, но и эмоционально. Что тоже очень важно.

Ориентация в пространстве

Эта статья поможет освоиться не только с понятиями “право-лево”, но и “около”, “над”, “под” и т. п. Конечно же, занятие проводится в форме увлекательной игры. Играя, малыш усваивает нужные ему определения, которыми будет пользоваться всю жизнь.

Можно закрепить полученные знания и во время занятий утренней гимнастикой. Например, попросите сына или дочь пролезть сначала над, а затем под скакалкой. Вообще, для занятий можно использовать каждую минуту на прогулке, во время купания или игры. В конце концов вы с удивлением увидите, что ваш малыш прекрасно ориентируется в пространстве и времени. Читая статьи блога, вы можете поделиться собственным опытом, а можете воспользоваться моими материалами для обучения своего маленького гения.

Геометрические фигуры

Геометрия — это огромное поле для творчества. В статье наглядно показано, что основы геометрии должны даваться в игровой форме. Чего здесь только нет: занимательное конструирование из геометрических элементов, аппликации из спичек и бумаги, и даже геометрические загадки и стихи.

Немного фантазии и много-много любви к родному человечку — и подготовка к школе, занятия для дошкольников одной из самых сложных для восприятия наук, превратится в настоящий праздник. Причем как для мамы, так и для дитяти.

Игры для подготовки детей к школе

Игровые задания – важнейший момент подготовки. Вы ведь хотите, чтобы речь вашего малыша была по-настоящему богатой и насыщенной? Вот несколько интересных игровых заданий.

Игры для развития речи

Гость с другой планеты

В этой игре взрослый играет роль пришельца с другой планеты. Указывая, к примеру, на чайник, он говорит, что не знает, для чего этот предмет предназначен. Мальчику или девочке нужно описать чайник, рассказать о нем так, чтобы “гостю с другой планеты” стало понятно, для чего этот предмет нужен и как им пользоваться.

Звериная семейка

Малышу нужно назвать папу, маму и детеныша. Например, вы говорите: папа — медведь, а он продолжает: “мама — медведица, сынок — медвежонок”. Если вы видите, что он хорошо справляется с заданием – можно немного усложнить. Попросите назвать членов звериной семьи во множественном числе.

Животные: кто, где, какие?

Попросите описать любое известное ребенку животное: его наименование, основные внешние признаки, какие звуки издает. Если речь идет о домашнем животном, задайте вопрос, какую пользу оно приносит.

Угадай по признакам

Поиграйте в загадки, причем их можно придумывать по очереди.

Лает, кусается, охраняет дом (собака).

Мяукает, мурлычет, ловит мышей (кот).

Золотистые, зеленые, осенние (листья).

Новый, девятиэтажный, кирпичный (дом).

Один или множество

Попросите ребенка назвать тот или иной предмет во множественном числе (лев — львы, дом — дома, сад — сады и т. п.).

Математические игры

Подготовка к школе — это и обучение, и игра. Касается это и математических игр.

Пять веселых пальчиков

Возьмите лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка обвести пальчики на руке. Теперь несколько заданий:

  • Пересчитать пальчики на руке;
  • присвоить каждому определенный номер.

Ищем четырехугольники

Нарисуйте несколько геометрических фигур и попросите ребенка найти только четырехугольники. Пусть малыш сосчитает их и раскрасит, предположим, в зеленый цвет.

Запомни цифру

Заготовьте карточки с написанием различных цифр. Возьмите две карточки и попросите ребенка, чтобы он запомнил их наименования. Затем смешайте их с остальными цифрами, попросите выбрать именно те, которые запомнил.

Составь цифры

Эта игра для ребенка, который хорошо знает, как пишется та или иная цифра. Заготовьте карточки с цифрами от 1 до 10. Разрежьте карточки пополам и попросите ребенка составить половинки таким образом, чтобы вновь получились изображения цифр.

Вот наше видео о “сердечной математике” в канун Дня Святого Валентина:

Возможные сложности и ошибки

Рассмотрим самые распространенные ошибки родителей, выясним, как избежать ошибок при подготовке к школе.

  1. Полное бездействие. Как уже говорилось, некоторые родители ошибочно полагают, что ребенок всему научится самостоятельно, “нечего ему мозги сушить”. Безусловно, научится, но ему придется гораздо сложнее, чем подготовленным сверстникам. Да и самооценка малыша страдает.
  2. Не менее серьезная ошибка — перекладывать всю ответственность на детсад или центр детского развития. Никто не говорит, что обучение дошкольника — простое дело, но оно доступно всем родителям, которые заинтересованы в хорошем результате.
  3. “Лучше поздно, чем никогда”. В этом случае пословица не работает. Пытаться сделать из ребенка гения за несколько месяцев до знаменательного 1 сентября, лихорадочно выполняя разнообразные задания — по меньшей мере, неразумно. Нужно, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников были регулярными и за несколько лет до первого школьного звонка.
  4. Самое распространенное заблуждение — пытаться во что бы то ни стало обучить чадо навыкам чтения, счета и письма. Конечно, это замечательные навыки, но они вовсе не гарантируют того, что малыш будет успешно усваивать школьный материал. Гораздо более ценными навыками являются умение размышлять, сравнивать предметы, прослеживать связи между явлениями, делать выводы.

Иногда бывает, что малыш никак не может понять материал или же усваивает его недостаточно хорошо. Ничего страшного в этом нет. Просто у будущего школьника не сформировались предпосылки к данному материалу. Важно, обучая ребенка, не отбить у него охоту к занятиям, не нанести вред будущему учебному процессу. Не сделать так, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников превратились в рутину. Как это сделать? Очень просто. Во-первых, заниматься регулярно. Во-вторых, выбирать такие игры и упражнения, которые не просто полезны, но и нравятся ребенку.

На сегодня у меня все, уважаемые читатели, если информация кажется вам полезной, поделитесь ею в соц. сетях с друзьями, соблюдая правила пользовательского соглашения. А я постараюсь радовать вас не менее интересными статьями. Чтобы не пропустить еженедельную рассылку, подпишитесь, пожалуйста вверху страницы.

Ссылка на основную публикацию