10 головных уборов, в которых все женщины похожи на «теток»

15 моделей шапок, в которых все женщины похожи на теток

Шапка — сложный компромисс между комфортом и модой: без нее все равно холодно, а с ней легко выглядеть совсем не так, как вы хотели бы. Посмотрите на нашу подборку — вот эти шапки вам не нужны!

ШАПКА ВЯЗАНАЯ «ОБЫЧНАЯ»

Вязаные косички, полоски, банты и прочие украшения? Пожалуйста, не надо: смотрится это уныло, красоты не добавляет. Особенно, если такую шапочку подбирают под шубу!

ШАПКА СО СТРАЗАМИ

Зимой, видимо, жизнь нам настолько не мила, что хочется ее как-то украсить. Шапка со стразами и бусинами кажется подходящим способом это сделать — но нет, на самом деле этот способ не работает!

ШАПКА С УШКАМИ

И стразами. И бусинами. Эти скромные «ушки» — попытка придать обычной шапке милый и ироничный вид? Не получилось.

ШАПКА С ШИПАМИ

Если заменить стразы на шипы — шапка от этого, к сожалению, не станет более модной или подходящей вам. Скорее наоборот: глэм-рок к нам приходил в 2013-м, но уже ушел!

ШАПКА ИЗ ТКАНИ РАЗНЫХ ФАКТУР

Сверху пушистая, снизу плетеная, сбоку цветочек, а еще можно кусочек кроличьего меха пришить, потому что разнообразие — это красиво. Нет!

ШАПКА-ШЛЯПКА

Скучно носить обычную круглую шапочку? Выбираем шапку с широкими полями: шляпа — это аристократично. Да, наверное, если вокруг золотая осень, шляпа фетровая и надета с распахнутым пальто. А так — не нужно.

МЕХОВАЯ УШАНКА

Такие шапки чаще встречаются на фотосессиях с горнолыжных курортов: пышный мех, гламур и роскошь. Под городским снегом и в любимом пуховике вы в ней будете выглядеть не так прекрасно, как задумывали.

ШАПКА С ПУШИСТЫМ ОТВОРОТОМ

Круглая вязаная шапочка с рельефными жгутами и пушистой окантовкой? Да, в ней, наверное, будет тепло, но все-таки — нет, не надо!

ШАПКА ИЗ ВЯЗАНОГО МЕХА

Шапки из вязаного меха стоит убрать подальше в шкаф без раздумий. Потому что это никому не идет и выглядит странно, а не стильно — хотя оба слова на букву «с», да.

ШАПКА С МЕХОВЫМ ПОМПОНОМ

Вязаная шапка-колпак и огромный, колышащийся и оттягивающий шапку назад помпон из песца? Нет, если вам больше 10 лет. Вам же больше?

ШАПКА ИЗ ФЕТРА ИЛИ ВОЙЛОКА

Из фетра может быть только шляпа (но она требует других декораций), а из войлока — валенки (тоже не ваш вариант). В общем, не надо.

ШАПКА С ЦВЕТКОМ

Почему-то именно цветок чаще всего призвал украсить шапку, добавить ей живости и красоты, и вообще — «это мило». Нет, это не мило, это тоже для детских шапок.

«ТВЕРДАЯ» ШАПКА С УШКАМИ

Шапка, притворяющаяся творением модного дизайнера. Она подойдет для фотосессий, но на улицу в ней ходить не нужно.

ШАПКА С ВУАЛЬЮ

Три года назад ее носили все фэшн-блогеры. Или вы фэшн-блогер, которому не важны тренды, или вы немного опоздали. В любом случае, если вы стремитесь выглядеть немного загадочно — вуаль не поможет.

«ЗАБАВНАЯ» ШАПКА

Шапка в виде котика, совы или панды, шапка с помпончиками во всех местах или длинными косичками — нет, это все не для взрослых женщин и совершенно не молодит. И не выглядит «иронично»!

ПРАВИЛЬНЫЕ ШАПКИ

Так что же носить зимой? Вот, смотрите, целых три модели, например — обычная вязаная шапка с помпоном — достаточно большая, чтобы не облегать голову. Шапка-колпак (или шапка-носок, или шапка-«бини»). Или объемная шапка из мохера — похожие все носили в 80-х, вдохновляйтесь!

Скучно носить обычную круглую шапочку? Выбираем шапку с широкими полями: шляпа — это аристократично. Да, наверное, если вокруг золотая осень, шляпа фетровая и надета с распахнутым пальто. А так — не нужно.

Смешные или слишком креативные головные уборы

Надевая такую «смешную шапку», женщины хотят выглядеть мило и интересно. Но, к сожалению, такая шапка не в силах омолодить женщину, а вот прибавить пару лет может запросто.

Цветы должны стоять в вазах или горшках, на голове им точно не место. Шапка с объемным цветком старит и смотрится не очень привлекательно. Особенно неудачны варианты, которые совмещают в себе еще и стразы.

15 моделей шапок, в которых все женщины похожи на теток

15 шапок, которые не надо носить никогда, и три — которые можно (и нужно!)

Шапка — сложный компромисс между комфортом и модой: без нее все равно холодно, а с ней легко выглядеть совсем не так, как вы хотели бы. Посмотрите на нашу подборку — вот эти шапки вам не нужны!

ШАПКА ВЯЗАНАЯ «ОБЫЧНАЯ»

Вязаные косички, полоски, банты и прочие украшения? Пожалуйста, не надо: смотрится это уныло, красоты не добавляет. Особенно, если такую шапочку подбирают под шубу!

ШАПКА СО СТРАЗАМИ

Зимой, видимо, жизнь нам настолько не мила, что хочется ее как-то украсить. Шапка со стразами и бусинами кажется подходящим способом это сделать — но нет, на самом деле этот способ не работает!

ШАПКА С УШКАМИ

И стразами. И бусинами. Эти скромные «ушки» — попытка придать обычной шапке милый и ироничный вид? Не получилось.

ШАПКА С ШИПАМИ

Если заменить стразы на шипы — шапка от этого, к сожалению, не станет более модной или подходящей вам. Скорее наоборот: глэм-рок к нам приходил в 2013-м, но уже ушел!

ШАПКА ИЗ ТКАНИ РАЗНЫХ ФАКТУР

Сверху пушистая, снизу плетеная, сбоку цветочек, а еще можно кусочек кроличьего меха пришить, потому что разнообразие — это красиво. Нет!

ШАПКА-ШЛЯПКА

Скучно носить обычную круглую шапочку? Выбираем шапку с широкими полями: шляпа — это аристократично. Да, наверное, если вокруг золотая осень, шляпа фетровая и надета с распахнутым пальто. А так — не нужно.

МЕХОВАЯ УШАНКА

Такие шапки чаще встречаются на фотосессиях с горнолыжных курортов: пышный мех, гламур и роскошь. Под городским снегом и в любимом пуховике вы в ней будете выглядеть не так прекрасно, как задумывали.

ШАПКА С ПУШИСТЫМ ОТВОРОТОМ

Круглая вязаная шапочка с рельефными жгутами и пушистой окантовкой? Да, в ней, наверное, будет тепло, но все-таки — нет, не надо!

ШАПКА ИЗ ВЯЗАНОГО МЕХА

Шапки из вязаного меха стоит убрать подальше в шкаф без раздумий. Потому что это никому не идет и выглядит странно, а не стильно — хотя оба слова на букву «с», да.

ШАПКА С МЕХОВЫМ ПОМПОНОМ

Вязаная шапка-колпак и огромный, колышащийся и оттягивающий шапку назад помпон из песца? Нет, если вам больше 10 лет. Вам же больше?

ШАПКА ИЗ ФЕТРА ИЛИ ВОЙЛОКА

Из фетра может быть только шляпа (но она требует других декораций), а из войлока — валенки (тоже не ваш вариант). В общем, не надо.

ШАПКА С ЦВЕТКОМ

Почему-то именно цветок чаще всего призвал украсить шапку, добавить ей живости и красоты, и вообще — «это мило». Нет, это не мило, это тоже для детских шапок.

«ТВЕРДАЯ» ШАПКА С УШКАМИ

Шапка, притворяющаяся творением модного дизайнера. Она подойдет для фотосессий, но на улицу в ней ходить не нужно.

ШАПКА С ВУАЛЬЮ

Три года назад ее носили все фэшн-блогеры. Или вы фэшн-блогер, которому не важны тренды, или вы немного опоздали. В любом случае, если вы стремитесь выглядеть немного загадочно — вуаль не поможет.

«ЗАБАВНАЯ» ШАПКА

Шапка в виде котика, совы или панды, шапка с помпончиками во всех местах или длинными косичками — нет, это все не для взрослых женщин и совершенно не молодит. И не выглядит «иронично»!

ПРАВИЛЬНЫЕ ШАПКИ

Так что же носить зимой? Вот, смотрите, целых три модели, например — обычная вязаная шапка с помпоном — достаточно большая, чтобы не облегать голову. Шапка-колпак (или шапка-носок, или шапка-«бини»). Или объемная шапка из мохера — похожие все носили в 80-х, вдохновляйтесь!

Такие шапки чаще встречаются на фотосессиях с горнолыжных курортов: пышный мех, гламур и роскошь. Под городским снегом и в любимом пуховике вы в ней будете выглядеть не так прекрасно, как задумывали.

10 головных уборов, в которых все женщины похожи на «теток»

« Рассказ служанки »: что символизируют наряды в сериале

5 июня стартует третий сезон «Рассказа служанки» — одного из главных сериальных событий последних лет, основанного на одноименной книге Маргарет Этвуд. Даже если вы не смотрели первые два сезона, то безошибочно узнаете костюмы его героинь. За последние три года они превратились в символ женского протеста — не менее, а то и более узнаваемый, чем розовые шапочки «Женского марша». Кроваво-красные плащи и белоснежные чепцы стали визитной карточкой истории о женщинах, лишенных тоталитарным патриархальным государством базовых человеческих прав — распоряжаться своей жизнью и собственным телом. По просьбе The Blueprint автор телеграм-канала One Oscar for Leo Дина Ключарева рассказывает, как создавали наряды для сериала — и как образ служанки проник в современную поп-культуру и зажил своей жизнью.

Запоминающиеся наряды для персонажей «Рассказа служанки» придумала художница по костюмам Эн Крэбтри. Список ее предыдущих работ впечатляет: в кино она одевала героев Дастина Хоффмана, Сары Джессики Паркер и Антонио Бандераса, а также создавала костюмы для сериалов «Клан Сопрано», «Пэн Американ», «Мастера секса» и «Мир Дикого Запада». Когда Крэбтри позвонил агент и сообщил, что ей предлагают поработать над сериальной экранизацией книги Этвуд, художница пришла в восторг — «Рассказ служанки» был одним из ее любимых романов.

Книгу до этого уже экранизировали — в 1989 году Фолькер Шлендорф снял по ней полнометражный фильм с Наташей Ричардсон в главной роли (и по сценарию Гарольда Пинтера). Поэтому перед Крэбтри стояла вдвойне непростая задача: не повториться, но в то же время сохранить верность тексту Этвуд. Художнице нужно было придумать костюмы с точки зрения «архитектора Гилеада»: мужчины, который с помощью униформы указывает женщинам на их место в обществе и ограничивает их свободу (в том числе передвижения). Героини, чья единственная задача — вынашивать потомство для власть имущих, носят неудобные длинные юбки и нелепые головные уборы. В то же время их наряды — самые яркие цветовые пятна в кадре: служанки — наиболее ценный актив государства и всегда должны быть на виду. Костюмы более модных, облегающих силуэтов носят представители высшего общества — командоры и их жены. Тетки-надзирательницы представляют собой нечто среднее между матронами и военачальницами. Марты — экономки и кухарки — носят практичные передники. «Я должна была думать с позиции наделенного властью женоненавистника: «Меня не должны привлекать эти женщины», «Я не хочу, чтобы они были могущественнее меня», «Хочу смотреть на них свысока и четко видеть, кто из них кто», — рассказывает Крэбтри.

Ни в сериале, ни в книге не говорится, кто и как шьет одежду для жителей Гилеада, но Крэбтри придумала для себя объяснение, что это делают на фабриках так называемые экономужья: преданные государству представители рабочего класса. На съемочной площадке же этим занимается огромный штат костюмеров — 18–20 человек в каждой смене. Одни отыскивают на складах подходящие материалы — много одинаковых рулонов ткани, чтобы хватило на костюмы даже для большой массовки. Другие старят и красят готовые платья, третьи вяжут аксессуары для жен, младенцев и интерьера, четвертые занимаются шляпами. В костюмерном трейлере даже во время съемок кто-то что-нибудь шьет, а у исполнительницы главной роли Элизабет Мосс есть личная швея, которая занимается только ее нарядами.

Одежда репрессированных женщин в «Рассказе служанки», подобно униформе заключенных, должна была служить долго и выдерживать любую погоду (и по сюжету, и на съемочной площадке). Часть нарядов пришлось шить из износостойких тканей на основе волокна VorTex, а некоторым костюмам добавили водонепроницаемую подкладку. «Главной задачей было сделать наряды героинь не нафталиновыми платьями из исторических драм, а вполне современными. Сам их вид должен вызывать тревожные мысли — что на этом месте вполне могли бы оказаться ваши сестра, мать или подруга», — говорит Крэбтри.

«Рассказ служанки», 1989

Фертильные служанки в сериале носят наряды густо-красного цвета, а их бесплодные хозяйки — сине-зеленые (в отличие от первой экранизации и книги, где жены ходят в синем). В поисках идеального оттенка красного, который подошел бы всем актрисам, Крэбтри перебрала около сотни вариантов ткани и едва не отчаялась. Но спустя некоторое время поняла, что такой оттенок есть буквально под рукой — это цвет артериальной крови, который сочетается с кожей любого тона.

Читайте также:  Красивые летние длинные платья (50 фото) — Новинки 2020

Приталенный фасон платьев служанок дизайнер взяла из собственного прошлого — в 1980-х она носила трикотажные школьные платья подобного кроя, разве что покороче. А вот свободно струящийся от талии силуэт дизайнер подсмотрела у монахов в миланском Дуомо.

«Меня поразило, как подол рясы колыхался подобно колоколу, когда священник быстро шел по собору. Я сделала пять вариантов платья и сняла на видео, как Элизабет Мосс в них ходит, чтобы убедиться, что платья колышутся как надо. Служанки постоянно носят лишь эти наряды, поэтому платья — особенно в массовых сценах — не должны были выглядеть статично и скучно. Ну и в конце концов, у этого подвижного кроя был поэтический подтекст: служанки в своих алых нарядах движутся как живой кровоток посреди серого бетонного мира антиутопии», — рассказывает Крэбтри.

Действие в сериале происходит в разное время года, поэтому для зимних сцен в эти образы пришлось добавить дополнительные слои одежды. Так в нарядах служанок появились небольшие различия. Эн Крэбтри и Элизабет Мосс придумали для этого отдельное объяснение, которого не было в книге: якобы служанкам разрешили иметь по одной «цивильной» вещи красного цвета. Поэтому Фредова иногда носит объемный красный свитер, а Гленова — кардиган (дань ее прошлому университетского профессора).

У головных уборов служанок не менее интересная история. Маргарет Этвуд «списала» чепцы с широкими полями с упаковки чистящего средства Old Dutch, популярного в США в середине прошлого века: писательницу с детства пугал образ изображенной на ней домохозяйки в традиционном голландском костюме. Создатели шоу сперва хотели отступить от книжного текста и заменить чепцы с широкими полями на косынки (как и в фильме 1990 года), чтобы зрители лучше видели лица актрис. Но Крэбтри все же самовольно сделала несколько тестовых чепцов, примерила их на Мосс, сняла на айфон и показала шоураннеру сериала Брюсу Миллеру. Трюк удался, и фасон — напоминающий одновременно головной убор с упаковки Old Dutch и чепчики амишей — утвердили. Ставшие знаковыми плотные «крылышки» художница сделала из нескольких слоев тонкого белого льна. Получились своего рода лайтбоксы, которые красиво обрамляют и подсвечивают лица актрис. Правда, все равно неудобные: Алексис Бледел и Элизабет Мосс поначалу с трудом с ними управлялись, не слышали реплик друг друга и задевали камеры.

Хлопковые чулки унылого болотного цвета, которые носят служанки, — еще одно детское воспоминание Крэбтри, американки японского происхождения. Такие же чулочно-носочные изделия в 1970–1980-е приходилось носить всем женщинам с небелой кожей: об инклюзивности тогда никто особо не думал. Так художница решила подчеркнуть, насколько репрессивна для женщин политика Гилеада, контролирующая их жизнь — вплоть до выбора чулок.

Жены, марты, неженщины

В первой экранизации и книге синие наряды жен и алые платья и белые чепчики служанок складывались в цвета американского флага. Однако в сериале эти оттенки куда более темные. Для платьев жен высокопоставленных мужчин Гилеада Крэбтри намеренно выбрала сине-зеленый оттенок — ровно противоположный в цветовой диаграмме кроваво-красному цвету платьев служанок. В отличие от служанок оттенки платьев жен немного варьируются: в одном из эпизодов Серена Джой, хозяйка Фредовы, носит платье глубокого изумрудного цвета, а ее приятельница Наоми — бледного бирюзового. Так подчеркивается расстояние между ними в социальной иерархии нового государства — муж Серены Джой обладает большими полномочиями и влиянием, чем муж Наоми.

«Я всегда говорю моим портным и актерам, что все детали должны иметь значение. Если ты добавляешь карман, значит, в него можно спрятать контрабанду. Если деталь слишком декоративная, она будет выглядеть не к месту. Если ты прокладываешь изогнутый шов, та посадка, которую он дает на теле, тоже должна что-то означать», — рассказывает Эн Крэбтри. Поэтому во втором сезоне сериала наряд Серены Джой меняется вместе с беременностью Фредовы. Мимикрируя под одежду для беременных, нижний край кокетки платья жены смещается все выше к груди по мере того, как растет живот служанки.

Практичный серо-зеленый оттенок для нарядов март, которые ведут хозяйство у верхушки Гилеада, Крэбтри увидела на старой швабре. А коричневый цвет костюмов суровых теток, которые командуют работой служанок, аналогичен цвету американской женской военной униформы времен Второй мировой войны. На костюмы теток даже нашили специальные карманы для электрошокеров, которыми те наказывают непокорных служанок. Тетки-надзирательницы, работающие в колониях, носят широкополые шляпы поверх платков — это прямой оммаж Крэбтри творчеству ее любимой художницы Джорджии О’Киф.

Отдельные костюмы нужно было создать для особенно угнетенных неженщин — отправленных на каторжные работы среди токсичных отходов бывших служанок, интеллектуалок, провинившихся жен и «предательниц пола» (представительниц ЛГБТ). Для вдохновения дизайнер собрала большой мудборд из фотографий американских мигрантов 1930-х и узников Дахау, картины Ван Гога «Собиратели картофеля» и русских пропагандистских плакатов эпохи конструктивизма. Костюмы неженщин состоят из шести слоев грязно-голубого цвета. На спины их плащей нашиты нули, обозначающие их низший социальный статус в Гилеаде.

Одним из самых заметных отличий сериала от книги стали наряды эконожен, представительниц рабочего класса. Их платья — не полосатые, как в книге, где в них сочетаются цвета март, жен и служанок, а невыразительные серые — зато эконожены не обязаны соблюдать единую униформу, а только придерживаться одной цветовой палитры.

Образ главного антигероя сериала — Фреда Уотерфорда, придумавшего государственный строй Гилеада, — Крэбтри придумывала вместе с Брюсом Миллером, большим поклонником классических картин Хичкока и Кэри Гранта, что отразилось на облике командора. Но не только: многие черты внешнего вида Уотерфорда списаны с другого тоталитарного лидера — Гитлера. Об этом выразительно напоминают, например, двубортные пиджаки с широкими отложными лацканами и прилизанная прическа. Любопытно, что массивные квадратные пиджаки командора в первом сезоне сериала сменяются более приталенными во втором — так дизайнер подчеркнула, что Уотерфорд постепенно теряет уверенность в соратниках и жене и чувствует себя все более уязвимым.

«Командор Уотерфорд по природе своей тяготеет к классике, но он также и публичный рупор своего государства. Его одежда — тоже часть пропаганды. В костюме господина Гилеада есть милитаристские черты — а еще мотивы из коллекций Prada 1990-х, которые тогда тоже черпали символизм из военных униформ», — рассказывает художница.

В одежде солдат, руководства и хранителей (шпионов) Гилеада можно усмотреть отсылки к японской военной униформе и ранним коллекциям Yohji Yamamoto и Comme des Garçons. Дизайнер объясняет это тем, что, когда идеологи Гилеада свергли правительство США, для них было важно, чтобы внешний вид вооруженных сил нового государства отличался от прежней армии.

Comme des Garçons, зима-лето, 1995

Yohji Yamamoto, весна-лето, 2017

Протесты и поп-культура

Крэбтри не ожидала, что придуманные ей наряды служанок произведут такое впечатление — в том числе на дизайнеров. В частности, ими вдохновлялись Preen и Vera Wang, которая в весенне-летней коллекции 2018 года представила головные уборы, почти в точности повторяющие «крылышки» служанок. В красные плащи и чепчики наряжались и помощницы РуПола, и женская половина Saturday Night Live, которая сняла страшный и смешной скетч-мэшап из «Рассказа служанки» и «Секса в большом городе».

«Рассказ служанки», 1989

Как на Руси отличали девицу от мужней жены…

Известно, что по традиции на Руси замужняя женщина должна была заплетать волосы в две косы, укладывать их венцом и непременно покрывать их платком или головным убором. Девушкам, в отличие от замужних женщин, разрешалось открывать макушку, а волосы заплетать в одну косу. Понятно, что принципиальной разницы не было, а раз так, если уж ходить все время в головном уборе, пускай по крайней мере он будет необычайным и красивейшим…

1. По головному убору

Головной убор на Руси был не только защитой от солнца, холода и всего остального, но и служил индикатором статуса.

Незамужние девицы могли ходить с непокрытой головой или же с головным убором, оставлявшим открытой макушку (порой, даже в церкви). Поскольку все у девушки было скрыто многослойной одеждой, открытая «макушка» была призвана подчеркнуть ее красоту, на радость добрым молодцам.

После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором. В X-XI веке убор замужней женщины назывался «повойником», напоминал головное полотенце. В XV-XVI вв. женщины стали носить «убрус» — вышитое белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.

Венцы на Руси носили исключительно девушки, поэтому венец — символ девичества. Венец представлял из себя обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями).

Иногда венец мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем. Выходя замуж, девица прощалась со своим венцом или его похищал жених.

Само слово «венец» происходит от русского «венить», то есть «заниматься жатвой». Жатва — вечная забота хлеборобов, а потому брачующийся получал помощницу «на вено» («на жатву»), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.

3. По серьгам

На Руси была традиция, связанная с ношением сережек: у девиц и замужних они отличались по форме и размеру. Первые серьги дочь получала от отца в подарок в пять лет, эти серьги женщины хранили всю жизнь.

Незамужние носили вытянутые серьги простой формы, практически без декора. Серьги замужней женщины были дороже, сложнее, богаче – по статусу.

Существует ряд примет и суеверий, связанных с серьгами.
Так, потерять серьгу всегда считалось к плохому известию, неприятному событию.
Если замужняя женщина теряет серьгу, возможно, супруг изменяет ей.
Нашедший серьгу незамужней девушки станет ее мужем.

Тот, кто найдет серьгу женщины замужней, в скором времени найдет себе сердечную подругу, любовницу.
Если на свадьбе новобрачная теряет серьгу, то найти ее может любой из гостей, а поднять должна обязательно замужняя подружка невесты.

Невесте должна была серьги вдеть в уши счастливая жена, чтобы и та была счастлива.
А если замужняя женщина не носила серег, ей суждено было овдоветь.
Ну а вдове носить серьги было грешно.

Как только девочка на Руси достигала определенного возраста, она начинала носить строго определенную прическу — косу, сплетенную обычно из трех прядей. Первая коса – новая взрослая жизнь. Вместе с косой полагалась другая, не детская, а женская одежда.

Коса – девичья краса, считалась главным внешним достоинством девицы. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Те, у кого не получалось отрастить толстую косу, прибегали к гнусному обману — вплетали в свои косы волосы из конских хвостов. Если девушка носила одну косу – означало, что она в «активном поиске».

Если в косе у девицы появлялась лента, то статус девицы означал – «на выданье». Как только у нее появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от ее середины.

Это был сигнал для остальных ухажеров, что их дальнейшие усилия напрасны, поскольку девушка и ее семья уже определились с кандидатом в мужья.
В торжественных случаях девушки на выданье носили волосы распущенными. К причастию в церковь, на праздник, под венец девушка шла «космачом». В таких случаях в богатых семьях приветствовалась завивка волос.

Перед свадьбой подруги с плачем расплетали невесте волосы, и она прощалась с привычной прической как с символом беззаботного девичества. По вступлении в замужество девушке заплетали две косы, которые потом укладывали вокруг головы, как корону, — намек на ее новый, более высокий семейный статус. Покрытая голова – документ о замужестве. Теперь никто, кроме мужа, не мог видеть её волосы и снять с неё головной убор.

Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж.

Читайте также:  Свитшот с юбкой – новый мировой тренд

Старые девы не имели права на ношение одежды замужних женщин. Они плели косу как девушки, покрывали голову платком. Им запрещалось надевать кокошник, сороку, повойник, носить понёву. Ходить они могли лишь в белой рубахе, темном сарафане, нагруднике.

5. По орнаменту и цвету одежды

Орнамент на одежде многое мог рассказать о его владельце. Так, например, в Вологодской области, дерево изображалось на рубашках беременных женщин. Курицу вышивали на одежде замужних, белых лебедей — у незамужних девушек.

Сарафан синего цвета носили незамужние девушки, готовящиеся к свадьбе или старушки. А вот, например, красный сарафан надевали те, кто только что вышел замуж. Чем больше времени прошло после свадьбы, тем меньше красного цвета женщина использовала в своей одежде.

Что значила рогатая лягушка на рисунке передника? Рога — это символ плодовитости, подтверждение того, что эта девушка может родить. А лягушка — это символ роженицы, в состояние которой стремилась попасть каждая уважающая себя девушка того времени. Так что, рогатая лягушка указывала, что перед тобой девушка, желающая первенца.

Основой женского костюма являлась рубаха. От мужской она отличалась только длиной — до ступней. Но в одной рубахе ходить считалось неприлично – поверх нее надевали более плотные одежды.

Незамужние девицы носили запону — холщевый прямоугольный кусок ткани, сложенный пополам и имевший на сгибе отверстие для головы. Запона по бокам не сшивалась, была короче рубахи и надевалась поверх нее. Запону всегда подпоясывали.

Замужние женщины носили поверх рубахи паневу (или поньку) — юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром — гашником. Куда лучше спрятать? – за гашник! — это с тех пор еще. Впервые поньку надевали в день венчания или сразу после. Девушка символично прыгала с лавки в панёву — это символизировало ее согласие на брак.

Завязывали на ней панёву родители, или брат. Если девушка не выходила замуж, она всю жизнь ходила в запоне, панёву надеть не могла.

7. По обручальному кольцу

Если была возможность приблизиться к женщине настолько близко, чтобы рассмотреть, есть ли у нее кольцо на пальце — то пользовались и этим проверенным способом. У православных обручальное кольцо надевали на безымянный палец правой руки. Оно было гладкое и простое…

Невесте должна была серьги вдеть в уши счастливая жена, чтобы и та была счастлива.
А если замужняя женщина не носила серег, ей суждено было овдоветь.
Ну а вдове носить серьги было грешно.

Шляпы из бумаги

Для изделий из бумаги потребуется материал разной плотности и подходящего цвета. Лучше выбрать крупноформатную бумагу, особенно если планируется создание большой, объемной шляпы – например, панамы. Такое изделие может быть одноразовым, если вы не планируете носить его дольше нескольких дней. Удобно сделать такой убор в дороге, на пляже, в походе, когда нет условий для пошива, а прикрыть голову от ветра и солнца очень важно.

Если найдется подходящий лист плотной бумаги (например, ватман), можно сказать, что дело – в шляпе. То есть сразу приступаем к нанесению чертежа по меркам головы и далее – в зависимости от дизайна. Главное, чтобы хватило материала на достаточно широкие поля и дополнительные детали.

Для изделий из бумаги потребуется материал разной плотности и подходящего цвета. Лучше выбрать крупноформатную бумагу, особенно если планируется создание большой, объемной шляпы – например, панамы. Такое изделие может быть одноразовым, если вы не планируете носить его дольше нескольких дней. Удобно сделать такой убор в дороге, на пляже, в походе, когда нет условий для пошива, а прикрыть голову от ветра и солнца очень важно.

5. Экономия на себе

Тетки всегда на себе экономят. И дело здесь совершенно не в материальном положении, а в любви (вернее в не любви) к себе. Не испытывая существенных финансовых проблем, тетки ходят на маникюр исключительно перед праздниками, а новые вещи покупают только по надобности. А зачем это все, если молодость прошла? Причем, иногда считают, что она прошла даже 30-летние девушки.

Не экономьте на себе сверх меры! По внешнему виду можно определить любит себя женщина или нет (https://24smi.org)

Баловать себя нужно обязательно! В любом возрасте! Позволяйте себе маленькие слабости: например, купите платье не потому что надо, а потому что хочется, выберите себе новую помаду даже если в косметичке их целых пять или выпейте утренний кофе не дома, а в приятном кафе. Маленькие радости наполняют представительницу прекрасного пола особой женской энергией, которая позволяет чувствовать себя легкой и молодой. Помните, тотальная экономия на себе незаметно, но верно превращает вас в тетку. Сразу этого вы можете не заметить, но трансформацию видят окружающие — сначала это ощущается на уровне энергетики, а потом нелюбовь к себе выдает и внешний вид дамы.

Женщин-теток легко встретить в повседневной жизни. Достаточно оглянуться вокруг, будучи на улице, в общественном транспорте, супермаркете или зайти в госучреждение. Выдает теток отнюдь не возраст, а угрюмое выражение лица. Они всегда хмурятся, всегда чем-то недовольны, и вообще, кажется, будто вот-вот растолкают всех и прикрикнут на оказавшегося рядом человека. Не хотите, чтобы о вас складывалось такое впечатление? Тогда перестаньте ходить чернее тучи, побольше улыбайтесь и не вздумайте скандалить! Настоящая женщина в любом возрасте остается легкой, «тетка» даже в 25 несет груз планеты на своих плечах — вот в чем главная разница!

4. Прозрачное и в облипочку

Вот кто сделал моду на «голые» платья, разве юные стройные красотки? Нет, в гипюр и сеточку, как правило, любят наряжаться очень телесные дамы средних лет. Видимо, только так они могут успешно конкурировать с теми, кому пока еще не нужно оголяться, чтобы привлечь всеобщее внимание.

В прозрачном и обтягивающем часто выставляет свое тело Любовь Успенская, которую льстиво подбадривает пресса: «Даже в свои 65 лет певица может похвастаться роскошной фигурой, которой позавидуют и 30-летние» .

С Глюкозой – Натальей Ионовой. Instagram

Instagram

Часть публики, конечно, клюет. Но другая часть видит лишь откровенную ретушь: «Ага, в 65 нет ни морщин, ни целлюлита, ни обвисшей кожи на самых проблемных женских местах. Неужели трудно понять, что, кроме себя самой любимой, твои фотографии будут выкладывать и другие люди? И на них будет очевидна разница» .

YouTube

46-летняя Наташа Королёва тоже не полагается на воображение поклонников.

Instagram

Первый канал

Далеко не все от этого в восторге: «Если честно, то это просто ужасно. Выставить такие “возрастные” коленки, так обтянуть себя. Зачем показывать то, что в этом возрасте уже нужно спрятать? Немолода» .

Сравните: фото ниже – с американского сайта эскортниц-транссексуалов.

Далеко не все от этого в восторге: «Если честно, то это просто ужасно. Выставить такие “возрастные” коленки, так обтянуть себя. Зачем показывать то, что в этом возрасте уже нужно спрятать? Немолода» .

Ошибка 5: Рассинхрон движения рук и ног

Руки призваны стабилизировать тело. Если же они хаотично болтаются во время ходьбы, а не двигаются в такт ногам, значит, не выполняют свою главную функцию. Такая походка может быть проявлением низкой самооценки или неврологических проблем. Также следует проверить состояние позвоночника – вполне возможно, что именно он является главной причиной хаотичного движения рук. Если вы заметили у себя такую особенность, не игнорируйте ее, а обратитесь к специалисту.

Руки призваны стабилизировать тело. Если же они хаотично болтаются во время ходьбы, а не двигаются в такт ногам, значит, не выполняют свою главную функцию. Такая походка может быть проявлением низкой самооценки или неврологических проблем. Также следует проверить состояние позвоночника – вполне возможно, что именно он является главной причиной хаотичного движения рук. Если вы заметили у себя такую особенность, не игнорируйте ее, а обратитесь к специалисту.

Бумеранг существует?

плюшевая резинка- это что ?

Кошмарная красота советских женщин: когда в 20 выглядели на 50.

Если честно, нельзя так говорить, но судя по фотографиям тех лет, советские женщины были серыми, неухоженными и забитыми. Полные, похожие на теток уже в 30 лет, женщины-товарищи, рабочие лошадки: химзавивка, брови-ниточки и самый страшный эро-кошмар сегодняшнего мужика – повышенная лохматость.

С оветские фильмы и фотографии наших бабушек тому свидетели: советская женщина была серой и помятой. Раннее ожирение и старость уже к тридцати, жалкие потуги на элегантность при общей неухоженности. Кошмарная химзавивка, брови ниточками или брови Брежнева. Просто эротический кошмар! © — такой комментарий я поймала к одному из своих постов.

Конечно, судить женщину СССР по сегодняшним стандартам — все равно, что осуждать статую Венеры Милосской за заплывшие бедра, животик и вообще не фитоняшную фигуру. У нас — маникюры, педикюры, массажи от целлюлита и магазины на каждом шагу. Мы можем найти и купить все, что взбредет в голову. Мы можем даже заказать это из США! Советская женщина, наверное, от такой возможности в осадок бы выпала. Тем не менее, доля правды в словах автора — есть.

Идеология того времени предписывала однозначное отношение к половому вопросу: советская женщина — это, прежде всего товарищ в строительстве социализма. А товарищ на стройке — это такой мужик, который поможет тебе кирпичи таскать. Так что официальный идеал красоты в советском обществе был примерно вот такой:

Был, правда, и «бытовой» идеал — накрашенная модница с ухоженными руками — но его клеймили и осуждали всячески, достаточно посмотреть на судьбу Анфисы в «Девчатах» или, помните, ту самую «не виноватая я» в Брильянтовой руке? Этот шизофренический разрыв между официальным и социальным идеалами красоты, наверное, женщин с ума сводил. Но что все-таки так уродовало советскую женщину?

Работа. Тяжелая работа, много. Правда, феминизм в стране победившего феминизма. не победил — по дому вкалывала тоже женщина. Очаровательная повесть «Неделя как неделя» рассказывает, как главная героиня мечется между работой в НИИ, своими двумя детьми, домом, магазинами с дефицитом и мужем. Муж этот описан как положительный персонаж, но, если приглядеться, не слишком помогает жене. Беготня в стиле электронной игры «Ну, погоди!» старила женщину с бешеной скоростью. О правильном питании, SPA, восьмичасовом сне и отсутствии стрессов речи даже не шло.

У советской женщины, как правило, были дети. Это считалось само собой разумеющимся. То есть сначала она переживала роды, которые тогда были на порядок тяжелее и опаснее — сейчас медицина вроде пытается повернуться человеческим лицом и даже развиваться. Затем она фигачила по дому и одновременно заботилась о детях, обзаведясь свежими растяжками и обвисшей грудью. А далее — пошла, мать, на работу! Советская родина нуждается в тебе!

Взамен женщине советская Родина не предлагала ровным счетом ничего. Все приходилось добывать через знакомых или ждать, когда в магазин «выбросят», и брать с боем: одежду, обувь, белье. Запросто приобрести можно было только полный отстой. Те, кто соглашался на отстой, тоже находились, но выглядели совершенно одинаково.

Советская промышленность предпочитала заниматься войной, а не любовью: в основном производилось оружие, а бытовые товары — как получится. Так что замазать восторги жизни в СССР женщине было особо нечем. Не забудьте, мы говорим о женщине среднестатистической, без блата, которой негде было «достать» и некогда было «урвать». А значит, у нее была тушь «Ленинградская», в которую перед использованием надо было поплевать, крем «Балет», косметический вазелин, помада со странной сладковатой отдушкой, пара разновидностей духов и пинцет для бровей. Ну, и огурцы для масок. Никакой сахарной эпиляции, без спа и салонов. Хорошо развиты были только парикмахерские, где в основном женщинам делали это (кстати, не обольщайтесь, на фото – модели, а не просто женщины):

Да, кстати. Советская женщина пыталась как-то следовать моде. Но силы были очень ограничены: даже модные женщины получались совершенно одинаковыми: если в моде «бабетта» — на улицу выходят миллионы «бабетт», в моде пиджаки «с подплечиками» — женщины изобретают эти «подплечики» из подручных средств. Словом, быть красивой советской женщине помогал разве что строго рекомендованный всем советский оптимизм.

Читайте также:  Красивое платье с баской (50 фото) — Элегантные модели и тонкости выбора

Несмотря на все это — советские женщины были красивыми. Очень разные, и очень натуральные. Да, они не соответствуют «золотому стандарту» нашего времени — чтобы до шестидесяти лет было гладко, упруго и без морщин, чтоб молодой любовник «на пенсии» как у Мадонны.

Но зато у них было что-то другое. Что-то нами потерянное, нежное, важное.
Настоящее.

У советской женщины, как правило, были дети. Это считалось само собой разумеющимся. То есть сначала она переживала роды, которые тогда были на порядок тяжелее и опаснее — сейчас медицина вроде пытается повернуться человеческим лицом и даже развиваться. Затем она фигачила по дому и одновременно заботилась о детях, обзаведясь свежими растяжками и обвисшей грудью. А далее — пошла, мать, на работу! Советская родина нуждается в тебе!

3. Делать ставку на пастельные тона

У вас столько приятных ассоциаций с насыщенными цветами: темно-коричневая форма на выпускном вечере, синее платье для корпоратива, красная юбка для свиданий. Поэтому вы продолжаете покупать одежду глубоких оттенков. Но пора сменить цветовую палитру!

На тон светлее — на 10 лет моложе, утверждают стилисты, и с ними сложно спорить. Белый, серый, пастельные оттенки — бежевый, цвет слоновой кости, пыльно-розовый и другие теплые сливочные цвета освежают, тогда как яркие оттенки могут выглядеть назойливо.

У вас столько приятных ассоциаций с насыщенными цветами: темно-коричневая форма на выпускном вечере, синее платье для корпоратива, красная юбка для свиданий. Поэтому вы продолжаете покупать одежду глубоких оттенков. Но пора сменить цветовую палитру!

Заповеди настоящей женщины: как превратиться из обычной тетки в шикарную красотку

Дамские радости – не прихоть, а необходимость!

Толстые тётки?

Ещё в октябре женский журнал „Brigitte“ объявил, что больше не желает использовать для своих фотографий девушек-моделей, а хочет демонстрировать моду, косметику и прочие штучки на обычных женщинах с обычными, круглыми формами. Я тут же порадовалась, потому что если журналы наконец-то начнут показывать обычных тёток, то в магазинах наконец-то появятся красивые, хорошие и качественные вещи для женщин, чьё тело ещё в 10-ом классе школы выросло из детских размеров.

Я уже многкратно высказывала своё негодование по поводу того, что в любом дизайнерском бутике вещи заканчиваются на размере 36-38 (я говорю о европейских размерах). Если их спросить про 40 или ни дай бог 42, то даже тётки, которые сами не меньше 44 просто испепеляют тебя глазами. Что за ерунда? Как много девушек в возрасте от 30-ти имеют размер 36 или меньше? А все изготовители (простите, но назову их так) повседневной одежды, упорно делают вид, что кругленьких, в меру худых или полных просто не существует на этом свете. Всем от 40 размера – в отдел чехлов для танков!

В общем я очень порадовалась, что лёд тронулся. Пусть себе ходят красивые девушки-вешалки на подиумах – это искусство и с повседневной модой имеет только то общее, что задаёт ей, повседневной моде, в какой-то степени тон, но никак не размер и даже ни форму.

Однако заявление „Brigitte“ вызвало волну негодования у французских коллег. Многие журналы моды стоят в очереди у дизайнеров одежды, чтобы те отправили им кусочек своей коллекции для съёмки в номер. И, понятное дело, коллекции создаются для безумно худых девочек-подростков. Т.е. никто даже во сне не думает шить коллекционные штучки на женщин с улицы. Однако я была в шоке от официальных комментариев редакторов таких журналов как „Elle“, „Madame“, „Glamour“, „Instyle“ или „Vogue“. Например Анетте Вебер, главный редактор журнала „Instyle“, так и заявила, что кому мол нафиг нужна мода для толстых? “Я хочу помечтать, листая журнал мод. А реальность я вижу каждый день в зеркале”.

Она не хочет видеть моду на ТОЛСТЫХ! Причём в данном случае толстыми называют девушек 38 и 40 размера. Т.е самый обычный худой женский размер (русский 42 и 44)! Однако я, как потенциальный покупатель и читатель, тоже хочу помечтать!

Но не о небесных кренделях, а о том, что наконец-то наступит день, когда я, с моей нормальной, женской, кругло-бёдрой фигурой, не буду выглядеть как оборванец, на которого просто нет вещей в хороших магазинах. Я ХОЧУ ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО, и это не сидя на диетах, которые мне НИХРЕНА не помогают, а одеваясь в вещи, которые мне идут, хорошо сидят и имеют отличное качество. Я больше никогда в жизни не буду 38 размера. Я не хочу им быть! У меня нет на это ни сил, ни времени, а гены не дали мне так любимой жертвами фотошопа положенной худобы, а дали хорошую попу. И что мне теперь, перестать дышать?

Самое обидное, что сами журналы, которые действительно конценрируются на моде для так называемых толстых (а таких изданий просто безумно мало!), являются самым настоящим фейком. Они либо кидаются в крайности и рассказывают, как наипрекраснейше живётся какой-нибудь тётеньке весом в 150-200 кг, когда человеку уже нужна самая настоящая медицинская помощь в лечении от ожирения и в спасении сердца, либо дают писать статьи тёткам про их “проблемы” полноты. Причём в самом конце выясняется, что статью написала какая-нибудь тётенька, которая сама максимум 38 размера и родила 4-х детей. Господи боже мой! Они что, хотят, чтобы те читатели, кто не умер от ужаса, скончался от зависти?

Я буквально недавно купила голландский журнал “Big is Beautiful”. И что? Сначала я ОЧЕНЬ порадовалась, что уже на обложке там была та самая толстая тётенька моего размера.

Радосто полистав журнал, я стала методично обходить все 100 реклам журнала по указанным адресам в интернете. Там были такие безумно красивые коллекции и все как на меня! Вы думаете, там можно было что-то купить? Хрен там. Вещи либо начинались от 300-400 евро за маечку, либо же странички рекламировали какие-то отдельные лавочки в городе Мухосранске. Ни одной возможности купить себе какую-то вещь, не отправившись за шмоткой на другой край вселенной или не оставив годовую зарплату, просто не было.

Но вот скажите, с какой стороны вот это некрасиво?

Это ведь тётенька 44-46 русского размера.

Остаётся только надеяться и ждать, что таких ласточек как “Brigitte” станет со временем больше и жизнь нормальный людей прибавит в качестве.

Но не о небесных кренделях, а о том, что наконец-то наступит день, когда я, с моей нормальной, женской, кругло-бёдрой фигурой, не буду выглядеть как оборванец, на которого просто нет вещей в хороших магазинах. Я ХОЧУ ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО, и это не сидя на диетах, которые мне НИХРЕНА не помогают, а одеваясь в вещи, которые мне идут, хорошо сидят и имеют отличное качество. Я больше никогда в жизни не буду 38 размера. Я не хочу им быть! У меня нет на это ни сил, ни времени, а гены не дали мне так любимой жертвами фотошопа положенной худобы, а дали хорошую попу. И что мне теперь, перестать дышать?

Кошмарная красота советских женщин: когда в 20 выглядели на 50.

Если честно, нельзя так говорить, но судя по фотографиям тех лет, советские женщины были серыми, неухоженными и забитыми. Полные, похожие на теток уже в 30 лет, женщины-товарищи, рабочие лошадки: химзавивка, брови-ниточки и самый страшный эро-кошмар сегодняшнего мужика – повышенная лохматость.

С оветские фильмы и фотографии наших бабушек тому свидетели: советская женщина была серой и помятой. Раннее ожирение и старость уже к тридцати, жалкие потуги на элегантность при общей неухоженности. Кошмарная химзавивка, брови ниточками или брови Брежнева. Просто эротический кошмар! © — такой комментарий я поймала к одному из своих постов.

Конечно, судить женщину СССР по сегодняшним стандартам — все равно, что осуждать статую Венеры Милосской за заплывшие бедра, животик и вообще не фитоняшную фигуру. У нас — маникюры, педикюры, массажи от целлюлита и магазины на каждом шагу. Мы можем найти и купить все, что взбредет в голову. Мы можем даже заказать это из США! Советская женщина, наверное, от такой возможности в осадок бы выпала. Тем не менее, доля правды в словах автора — есть.

Идеология того времени предписывала однозначное отношение к половому вопросу: советская женщина — это, прежде всего товарищ в строительстве социализма. А товарищ на стройке — это такой мужик, который поможет тебе кирпичи таскать. Так что официальный идеал красоты в советском обществе был примерно вот такой:

Был, правда, и «бытовой» идеал — накрашенная модница с ухоженными руками — но его клеймили и осуждали всячески, достаточно посмотреть на судьбу Анфисы в «Девчатах» или, помните, ту самую «не виноватая я» в Брильянтовой руке? Этот шизофренический разрыв между официальным и социальным идеалами красоты, наверное, женщин с ума сводил. Но что все-таки так уродовало советскую женщину?

Работа. Тяжелая работа, много. Правда, феминизм в стране победившего феминизма. не победил — по дому вкалывала тоже женщина. Очаровательная повесть «Неделя как неделя» рассказывает, как главная героиня мечется между работой в НИИ, своими двумя детьми, домом, магазинами с дефицитом и мужем. Муж этот описан как положительный персонаж, но, если приглядеться, не слишком помогает жене. Беготня в стиле электронной игры «Ну, погоди!» старила женщину с бешеной скоростью. О правильном питании, SPA, восьмичасовом сне и отсутствии стрессов речи даже не шло.

У советской женщины, как правило, были дети. Это считалось само собой разумеющимся. То есть сначала она переживала роды, которые тогда были на порядок тяжелее и опаснее — сейчас медицина вроде пытается повернуться человеческим лицом и даже развиваться. Затем она фигачила по дому и одновременно заботилась о детях, обзаведясь свежими растяжками и обвисшей грудью. А далее — пошла, мать, на работу! Советская родина нуждается в тебе!

Взамен женщине советская Родина не предлагала ровным счетом ничего. Все приходилось добывать через знакомых или ждать, когда в магазин «выбросят», и брать с боем: одежду, обувь, белье. Запросто приобрести можно было только полный отстой. Те, кто соглашался на отстой, тоже находились, но выглядели совершенно одинаково.

Советская промышленность предпочитала заниматься войной, а не любовью: в основном производилось оружие, а бытовые товары — как получится. Так что замазать восторги жизни в СССР женщине было особо нечем. Не забудьте, мы говорим о женщине среднестатистической, без блата, которой негде было «достать» и некогда было «урвать». А значит, у нее была тушь «Ленинградская», в которую перед использованием надо было поплевать, крем «Балет», косметический вазелин, помада со странной сладковатой отдушкой, пара разновидностей духов и пинцет для бровей. Ну, и огурцы для масок. Никакой сахарной эпиляции, без спа и салонов. Хорошо развиты были только парикмахерские, где в основном женщинам делали это (кстати, не обольщайтесь, на фото – модели, а не просто женщины):

Да, кстати. Советская женщина пыталась как-то следовать моде. Но силы были очень ограничены: даже модные женщины получались совершенно одинаковыми: если в моде «бабетта» — на улицу выходят миллионы «бабетт», в моде пиджаки «с подплечиками» — женщины изобретают эти «подплечики» из подручных средств. Словом, быть красивой советской женщине помогал разве что строго рекомендованный всем советский оптимизм.

Несмотря на все это — советские женщины были красивыми. Очень разные, и очень натуральные. Да, они не соответствуют «золотому стандарту» нашего времени — чтобы до шестидесяти лет было гладко, упруго и без морщин, чтоб молодой любовник «на пенсии» как у Мадонны.

Но зато у них было что-то другое. Что-то нами потерянное, нежное, важное.
Настоящее.

Конечно, судить женщину СССР по сегодняшним стандартам — все равно, что осуждать статую Венеры Милосской за заплывшие бедра, животик и вообще не фитоняшную фигуру. У нас — маникюры, педикюры, массажи от целлюлита и магазины на каждом шагу. Мы можем найти и купить все, что взбредет в голову. Мы можем даже заказать это из США! Советская женщина, наверное, от такой возможности в осадок бы выпала. Тем не менее, доля правды в словах автора — есть.

Ссылка на основную публикацию