Пуанты балетные для танца

Рождение волшебной туфельки. История пуантов.

Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант – в переводе с французского “острие”. Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах – значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс “создания” паунтов – это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта – атлас и бязь ( изнанка), подошва – настоящая кожа, “коробочка” – жесткая часть над опорным пятачком – из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 – 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем).

Строение пуантов:
1. Коробочка
2. Крылышки
3. Складки
4. Подошва
5. Задний шов
6. Средний шов
7. Пятка
8. Закрытость
9. Носок

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.
Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантов

Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковины

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.

Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком

Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

Чтобы “пятачок” пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и “разбить” под себя носок. А еще – приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить “пятачок” нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было “ушей”) и, наконец, пришить ленты-тесемки.

Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.

Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать “носы” пуантов, чтобы мягче были.

Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке своего отца Ф.Тальони.

Ее “Сильфида” покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони “реформировала” и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
(А.С.Пушкин “Евгений Онегин”)

В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова – главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

Кстати, балерине М.Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его. Что поделать, у балерин очень сильные ноги. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров.

Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не “пуантами”. они говорят “пальцы” )) Так что, услышав от балерины фразу “Сломались пальцы – надо их залить клеем, поставить на батарею”, Вы поймете, что это совсем не страшно..))

Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.

Балетная школа в центре Москвы

Московская школа балета En Pointe — камерное балетное сообщество. Мы высоко чтим традиции классического балета, при этом не боимся сочетать их с современными танцевальными течениями. Поэтому в нашей школе есть направления на любой вкус: классический балет для взрослых, современный танец, занятия стретчингом и постановка на пуанты

Педагоги в школе балета «En Pointe»

Наши преподаватели — молодые талантливые артисты балета ведущих столичных театров с богатым педагогическим опытом. Они серьёзно подходят к обучению, поэтому занятия в нашей студии проходят по специальной программе. Систематическая практика, индивидуальный подход и безграничная любовь к танцу — секрет наших классных занятий.

Мы знаем, что танец раскрывает невероятные возможности, даёт почувствовать внутреннюю силу и красоту, дарит ощущение лёгкости и свободы. На наших занятиях и вы поймёте это. Станьте творцом своего тела, настроения и жизни.

Отзывы

Чудесное, атмосферное место❤️Педагоги — действующие артисты (с удовольствием наблюдала их на сцене) и профессионалы своего дела. Самое приятное — видеть, как с каждым занятием получается лучше и лучше.

У нас в студии все преподаватели просто заМЕЧТАтельные. У каждого свои прелести, из-за которых уроки очень разные. Каждый педагог очень трепетно относится к технике исполнения, умеет детально объяснить и показать. А ещё что классно — на уроках всегда найдется минутка (иногда и не одна), когда мы все можем посмеяться и подурачиться без отрыва от танцев! И как только заканчивается одно занятие, я уже начинаю ждать следующее.

Школа en.pointe это второй дом. Место, где тебе всегда рады, где всегда светло и светит солнце. Важно, что в группах всегда приятные девочки, с которыми после занятия хочется выпить кофе. Так что Школа не только развивает, но и сближает❤️

Школа балета En Pointe — любовь с первого взгляда. Уютная студия с гостеприимной атмосферой и камерной политикой «не более 6 человек», которая обеспечивает индивидуальный подход к каждой ученице. Из преподавателей крайне сложно кого-то выделять — ребята просто замечательные, у каждого своя экспертиза и авторский подход. Все они служат в театрах, и это уникальная возможность заниматься у действующих артистов.

Школа балета En Pointe — любовь с первого взгляда. Уютная студия с гостеприимной атмосферой и камерной политикой «не более 6 человек», которая обеспечивает индивидуальный подход к каждой ученице. Из преподавателей крайне сложно кого-то выделять — ребята просто замечательные, у каждого своя экспертиза и авторский подход. Все они служат в театрах, и это уникальная возможность заниматься у действующих артистов.

В школе не ставят жестких рамок и критериев отбора — здесь рады всем, а первые результаты можно заметить уже через несколько недель. Классы ведутся очень профессионально: для новичков проводят погружение в терминологию, отрабатывается постановка стопы, пластика рук, движения головы. Классы не ставят «на поток», здесь внимательно относятся к каждой ученице и ее результатам. После занятий, даже самых интенсивных по нагрузке, выходишь с чувством легкости. А классическая музыка, под которую проходят классы, дарит ощущение ионизации, какого-то очищения и перезагрузки после рабочих будней.

Лучшие преподаватели

Лучшие преподаватели Большого и других театров, влюбленные в свое дело, раскроют вам секреты балетного мастерства.

Читайте также:  Как убрать запах из обуви потный и неприятный в домашних условиях

Эксклюзивные направления

Эксклюзивные направления приобщат вас к новейшим трендам и уникальным идеям балетного мира.

Вдохновляющая атмосфера

Вдохновляющая атмосфера освободит вас от оков серых будней и вдохнет в вас легкость бытия.

Индвидуальная программа занятий

Индивидуальная программа занятий поможет вам поверить в ваши безграничные возможности души и тела.

Локация в самом центре Москвы

Локация в самом центре Москвы – это не только шарм исторического центра столицы, но и удобное расположение вблизи трех станций метро.

Гибкая система абонементов

Гибкая система абонементов – это оптимальная программа занятий с сохранением вашего времени и денег.

Обувь для танцев, балета, хореографии

Производитель: Вариант, Россия

Производитель: Вариант, Россия

Производитель: Вариант, Россия

Артикул: 1120

Производитель: Танго, Россия

Артикул: 03014

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 1009а

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 1009В

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0557

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0555

Производитель: Grishko, Россия

Производитель: Grishko, Россия

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0928402

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: O550

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 1007

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 1008/2

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0510/1

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0002/3

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0510

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 1421

Производитель: Россия

Артикул: 1420

Производитель: Танцующие, Россия

Артикул: 1320

Производитель: Танцующие, Россия

Артикул: 1321

Производитель: Танцующие, Россия

Артикул: 0509/1

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0509/2

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 0509

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 1006

Производитель: Grishko, Россия

Производитель: Россия

Артикул: 781

Производитель: DanceMaster

Производитель: Танцующие, Россия

Артикул: 1968

Производитель: Танцующие, Россия

Производитель: Россия

Производитель: Россия

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 1110/1818

Производитель: Танцующие, Россия

Производитель: Самара, Россия

Производитель: Самара, Россия

Артикул: 03017

Производитель: Grishko, Россия

Артикул: 03016

Производитель: Grishko, Россия

Производитель: Китай

Артикул: 03006

Производитель: Grishko, Россия

Обувь для танцев буквально горит на ногах танцоров. А значит, вопрос о своевременной замене изношенной пары актуален всегда. Предлагаем сделать свой выбор в этом разделе каталога.
Обращаем ваше внимание, что качественные товары для спортивных бальных танцев находятся в другом разделе. https://www.danceplus.ru/catalog/obuv/.

Какую танцевальную обувь можно купить у нас в магазине?

Размер

Пуанты для балета: выбор

Балетки для танцев

Все любят эту обувь с раздельной подошвой, сделанную из мягких материалов. Традиционно изготавливаются из кожи,атласа или кирзы (плотная хлопчатобумажная ткань).
У нас можно купить балетки для танцев для девочек в трех классических цветах: белые, бежевые и черные. Эта мягкая балетная обувь носит звание лучшей по многим причинам:

  • Купить детские балетки для танцев можно довольно дешево. Детские и взрослые модели из ткани обычно не бывают дороже 500 рублей.
  • Это удобная и классическая обувь, в которой комфортно разминать и растягивать стопы, а также отрабатывать танцевальные шаги.

Их вполне можно надеть как на тренировку, так и на выступление.

Основной минус всей мягкой танцевальной обуви — ее недолговечность. Как правило, при регулярных занятиях одной пары хватает всего на пару месяцев, но некоторые компании стараются решить эту проблему, прошивая подошву вставками из натуральной кожи, чтобы увеличить срок службы.
Подобные модели вы можете найти в нашем интернет-магазине. Танцующие предлагают вам купить балетки для танцев и хореографии высокого качества по разумным ценам.

Пуанты – обувь для балета

Сложно представить себе на сцене балерину без пуантов. Эта специальная обувь помогает добиться совершенства в пальцевой технике – главном разделе изучения классического женского танца. Балетные туфельки стали неотъемлемым атрибутом, позволяющим зрителю воспринимать действие на сцене как нечто неземное, возвышенное, несвойственное простому человеку.

Что такое пуанты

Профессиональная узкоспециализированная обувь, которая своим появлением значительно облегчила жизнь балеринам – пуанты. В переводе с французского языка этот термин означает «острие», «кончики пальцев». Другие названия изделия – колки, каски, пальцевые туфли. Балетные тапочки должны идеально сидеть на ноге, так как танцовщицы в них проводят большую часть своей профессиональной жизни. Начинающие примы могут использовать чешки или балетки, сделанные из хлопчатобумажной ткани с укрепленной стелькой и задником. Это недорогие варианты обуви для ежедневных тренировок.

История

Французское выражение sur les pointes означает «танцевать на кончиках пальцев». В свое время балерины выходили на сцену босыми или исполняли танец, становясь на верхушки пальцев. В результате ступня подвергалась чрезмерной нагрузке, что приводило к травмам, растяжениям, вывихам. На смену такому способу пришла идея создания специальной поддерживающей обуви.

Первой балериной, вышедшей на сцену в пуантах, была Мария Тальони. Пробные экземпляры изделий придумал ее отец Филипп Тальони в начале ХIХ века в Италии. Затем танцевальную обувь стали дорабатывать, видоизменять, экспериментируя с материалом. Для жесткости в носок обычной обуви подкладывали пробку, но такой способ еще больше травмировал ноги. Затем стали использовать вложенную мягкую ткань или шерсть, что уменьшало нагрузку на ступню. Такая обувь не держала форму, быстро приходила в негодность, но помогала балерине легче вставать на пуанты.

Производители продолжали придумывать новые конструкции, вкладыши, дополнительные стельки. Пробовали вместо клея использовать гипс, но такую обувь было сложно размять. Затем в обиход вошли кожаные сандалии с ремешками, закрепленными на ноге. Сейчас пуанты балерины изготавливают ручным или механическим способом. Известные производители: Grishko (российская компания) и Gaynor Minden (американская фирма).

Из чего состоят

Изготовление пуантов – это целое искусство. Балетные туфельки состоят из 54 элементов, соединенных и идеально подогнанных по ноге. Верх изготавливается из бязи или атласа телесного цвета, что создает иллюзию единства ноги и обуви. Атлас не образует бликов от света прожекторов. Бязь сохраняет здоровье ног балерины, впитывая влагу и предупреждая образование грибка: после выступлений и тренировок у танцовщиц ноги становятся абсолютно мокрыми.

Строение обуви для балета:

  • коробочка (стакан) – жесткий чехол внутри обуви, состоящий из 6 слоев текстиля и мешковины, склеенных по принципу папье-маше;
  • крылышки;
  • ленты-завязки – обязательная часть пуантов, которую по традиции балерина пришивает самостоятельно;
  • союзка – V-образная верхняя деталь, к которой пришиваются два задника;
  • складки;
  • подошва из натуральной кожи (замши), помогающая балерине не скользить;
  • задний и средний шов;
  • пятак – жесткая передняя часть балетных тапочек, помогающая танцовщице встать на пуанты;
  • стельки из твердого картона с добавлением пластика разной степени жесткости: S (мягкие), M (средние), H (жесткие), SS (супермягкие), SH (супержесткие).

Как делают пуанты

Изготовление балетных туфелек – самая сложная технология в обувном производстве. Здесь должно быть продумано все до мелочей и подобрано индивидуально: степень открытости, жесткости, полноты, подъема. В России туфли балерины изготавливаются только вручную, в Европе – механически. Профессионалы за смену собирают до 12 пар пуантов. В работе используют пластиковую колодку (раньше она была деревянная).

Технология производства балетных туфель:

  1. Верх состоит из 3-х слоев атласа, вырезанных при помощи механического штампа.
  2. Из натурального хлопка изготавливают подкладку для каждой детали, которая защищает ноги балерины от раздражения.
  3. К верхней детали (союзке) пришивают два атласных задника, укрепляя шов лентой из искусственного материала.
  4. Для получения канта ленту сворачивают пополам вокруг шнурка при помощи машинки.
  5. Пришивают его по периметру пуанта, что помогает плотно затянуть туфель на ноге.
  6. Для проверки размеров атласный верх надевают на заранее подготовленную колодку (изготавливают индивидуально для каждой балерины). Отклонение высоты союзки допускается не более 3-х мм, иначе обувь будет врезаться в стопу.
  7. К внутренней стельке приклеивают подкладку.
  8. Отрез ткани, покрытой смолой, размачивают и укладывают сверху «стакана», чтоб сформировать коробочку.
  9. Куски рогожки проклеивают и помещают на хлопковый слой. Клей делают на резиново-пластиковой основе из воды, муки, крахмала, смолы. Такой состав обеспечивает нужную гибкость.
  10. На полученную коробочку приклеивают еще один слой из натурального хлопка.
  11. Конструкцию обворачивают целлофаном, прижимают к мрамору (чтобы пятак стал ровным и плоским) и оставляют сохнуть.
  12. Подкладку приклеивают к «стакану», обрезают излишки.
  13. На подкладку наклеивают атлас, создавая небольшие складки.
  14. Внутреннюю стельку с тыльной стороны и подошву покрывают виниловым клеем, оставляют сушиться на сутки.
  15. Детали нагревают в печке до определенной температуры, в результате чего высохший клей активизируется.
  16. Подошву крепят и кладут туфлю под пресс на 15 секунд (для прочной склейки).

Что собой представляют пуанты, нюансы правильного выбора

Пуантами называются балетные туфли, которые помогают танцовщице принять положение на кончиках пальцев ног. На сегодняшний день пуанты – это неотъемлемый атрибут в балете, имеющий глубокие корни в истории. Обувь отличается по параметрам и материалам изготовления, поэтому у большинства начинающих балерин возникают вопросы, связанные с выбором таких туфель.

Читайте также:  Растяжка для обуви спреем, пеной и механическими растяжителями в домашних условиях: как выбрать средство или приспособление, отзывы

Что собой представляют

Во Франции выражение «sur les pointes» обозначает «на кончиках пальцев». До появления специальной обуви балерины выходили босиком и танцевали, опираясь только на вершину пальцев, вследствие чего ступни были подвержены сильной нагрузке. Это являлось причиной вывихов, растяжений, переломов. Чтобы танец был не только красивым, но и безопасным, для балета придумали пуанты – специальные туфли, которые поддерживают стопу.

Первой танцовщицей, которая вышла на сцену в необычной обуви, являлась Мария Тальони. Эти изделия создал для нее отец в начале XIX столетия. Со временем пуанты начали дорабатывать, изменять внешний вид, экспериментировать с разным материалом изготовления.

Под кончики пальцев подкладывали жесткую пробку, но это строение пуантов еще сильней травмировало ступню, поэтому стали вкладывать мягкий материал, что снижало давление на ногу. Балетные туфли не могли сохранять форму, быстро изнашивались, но позволяли танцовщице проще выполнять элементы танца на кончиках пальцев.

Производители продолжали разрабатывать новые формы, специальные стельки, вкладыши. Пытались применять гипс, но эта обувь была очень жесткой. Также использовали кожаные сандалии с ремнями, плотно зафиксированными на ноге, но это тоже не давало положительного результата. Сегодня производство балетных туфель автоматизировано, но для профессиональных танцоров они изготавливаются вручную.

Конструктивные элементы

Пуанты состоят из 54 элементов, скрепленных между собой и точно подогнанных по ступне. Верхняя часть делается из атласа и бязи под цвет тела, это создает эффект единства ноги и балетных туфель. Атлас не отражает блики при освещении балерины прожекторами. Бязь – впитывает пот, тем самым защищая ноги от грибковых образований.

Устроены балетные туфли сложно, хоть на вид кажутся простыми. Конструктивные элементы пуантов – это:

  • завязки – непременный атрибут такой обуви, который танцовщица традиционно пришивает сама;
  • коробочка – жесткая оболочка внутри, сделанная из шерсти, мешковины и текстиля;
  • союзка – вырез сверху обуви, куда крепятся 2 задника;
  • кожаная или замшевая подошва, которая не допускает скольжения;
  • твердые картонные и пластиковые стельки;
  • пятак – элемент обуви повышенной жесткости, позволяющий балерине встать на кончики пальцев.

Без стельки стопа балерины не выгибается нужным образом, и вся нагрузка падает на пальцы, а не на подъем. Поэтому такой элемент еще называется поддерживающей осью всего тела.

Подготовка к использованию

Перед выходом на сцену каждая балерина выполняет ряд действий для подготовки пуантов:

  • разминает небольшим молоточком жесткую коробочку туфель;
  • разнашивает обувь;
  • делает петлю-затяжку, которая надежно прижимает пуанты к стопе;
  • подошву и пятак обрабатывает канифолью;
  • подшивает резинки;
  • надрезает стельку.

Запрещается надевать пуанты без предварительной разминки ступни и икроножных мышц. Большинство балерин перед надеванием немного увлажняют обувь, чтобы она лучше сидела. По подошве проводят теркой, так можно избежать скольжения по паркету.

Также пуанты нужно «сломать» по центру для того, чтобы они приняли форму ступни. Осуществляется это при помощи разминания нижней части обуви возле основания пальцев. Следует выгнуть туфлю, чтобы оба конца практически соприкасались. Но выполнять это необходимо аккуратно, иначе подошва может треснуть.

Классические и современные материалы

Все балетные тапочки изготовлены из мешковины, холстины, натуральной кожи и клеящего состава. Поверхность подошвы немного меньше ступни, формы стелек бывают двух видов: полностью плоские и с изломом по центру. От этого зависит эластичность обуви.

Подметка – это опора, за счет которой нижняя часть туфель остается упругой и имеет стабильную форму. Супинаторы могут быть сделаны из пластмассы, картона, клея, кожи. Носки изготавливаются из спрессованных картонных слоев и ткани.

У полупуантов пятаки мягкие и нет супинатора, пальцы также защищает коробка, но она тоже не жесткая. На ступнях оба вида обуви держатся благодаря лентам. Иногда танцовщицы подкладывают в туфли вату или шерсть. Одно из современных изобретений – специальные пакетики с гелем.

Лучшие производители

Самый популярный отечественный изготовитель пуантов – компания Grishko. Балетные туфли производятся из классических материалов: бязи и атласа, коробка делается из текстиля и мешковины, а стелька изготавливается из натуральной кожи.

Модель Профлекс изготавливается из инновационных материалов. Она обладает технологией звукопоглощения (туфли почти бесшумны на сцене) и особой конструкцией подошвы, которая облегчает становление на пальцы. Расценки таких пуантов начинаются от 1800 рублей.

Также популярностью пользуется балетная обувь от французского производителя Sansha. Пуанты производятся из классических материалов: атласа и бязи. Уникальность обуви заключается в установленных колодках, которые подходят как для профессиональных балерин, так и для начинающих танцоров. Для изготовления применяются лишь натуральные материалы на основе хлопка. Клей имеет оригинальный состав, позволяющий сохранить эластичность подошвы. Цена таких пуантов варьируется от 2000 рублей и выше.

Наиболее популярными в балете являются пуанты от компании Geynor Minden (США). Это комфортная обувь, которая обеспечивает правильное положение ступни и позволяет избежать травм. Коробочка и стелька изготавливаются из термопластичных эластомеров, характеризующихся высокой устойчивостью, прочностью и эластичностью. Внутренняя часть делается из материала, снижающего шум во время прыжка и обеспечивающего комфортную посадку ступней. Стоимость таких балетных туфель начинается от 6500 рублей.

Параметры выбора

Пуанты, в отличие от традиционных туфель, подбираются не только с учетом размера ступни, но и еще по нескольким параметрам.

  1. Форма коробочки. Она зависит от ширины передней части балетных туфель. Неверно выбранная коробочка является причиной деформации пальцев и болевых ощущений в стопе. Нужно подбирать обувь с такой формой, которая максимально будет повторять очертания ступни.
  2. Длина. Примеряя обувь, нужно попробовать протолкнуть стопу максимально вперед, если между пяткой и задником помещается мизинец, то туфли большие. Максимальное свободное пространство – не больше 3 мм. Выбирать пуанты на вырост не стоит, так можно получить травмы во время выступления. Туфли, малые по размеру, не позволят нормально танцевать, так как будут причинять боль.
  3. Ширина. Незначительное давление на ногу должно присутствовать. Сильно сдавливающие туфли могут деформировать стопу.
  4. Высота. Если в надетом пуанте можно с легкостью поместить палец под «горловину» (верхняя часть возле пальцев), то высоту требуется подбирать меньше. «Горловина» должна надежно прилегать к ноге. Пальцы внутри не должны проворачиваться.
  5. Жесткость. Этот показатель относится к стельке. Чаще всего, указаны обозначения S, M, H (мягкие, средние, жесткие). Для ступни с низким подъемом лучше выбирать мягкий вариант, но эта обувь быстрей изнашивается. Жесткие лучше всего подойдут для высоких подъемов.
  6. Цвет. Основной цвет балетных туфель – персиковый, совпадающий по расцветке с трико, но бывают и цветные пуанты. Выбор необходимой расцветки зависит от костюма.

Все эти параметры крайне важны, иначе балерина попросту не сможет комфортно себя чувствовать во время выступления.

Чем отличаются модели для сцены

Начинающим танцорам лучше всего выбирать тканевую или кожаную обувь. Она подойдет для любого вида танцев. Пуанты на текстильной основе сделаны из прочного материала и позволяют выдержать активную нагрузку. Вставки из кожи не дают ногам скользить.

Если танцовщица начинает заниматься балетом на регулярной основе, то лучше всего выбрать полупуанты с двусоставной нижней частью, это обеспечит легкий переход с пятки на кончики пальцев. От активности нагрузки будет зависеть то, насколько долго можно использовать обувь. За одно выступление балерины иногда меняют до 3 пар.

В балете существует множество техник, для некоторых из них могут требоваться разные пуанты.

Важно не только правильно выбрать пуанты, но и уметь ухаживать за ними. Обувь необходимо обязательно просушивать после занятий, вынимая стельки. Пуанты запрещается стирать в машине, они легко очищаются мягкой увлажненной губкой. При удалении серьезных загрязнений можно применять средство для мытья посуды. Бережное отношение позволит продлить срок эксплуатации обуви для балета надолго.

Видео

26 совсем не академических фактов об опере и балете, которые позволят блеснуть эрудицией в антракте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  Как отличить натуральную кожу от искусственной - как проверить подлинность

В старом анекдоте приезжий спрашивает дорогу у прохожего: «Скажите, я дойду этой дорогой до оперного театра?» «Да, пожалуй, тут вам ничего не грозит». Отношения зрителя с классическим театром за последнюю пару сотен лет сильно изменились. Если в былые времена развлечений было откровенно мало и зритель мог отсмотреть 14-часовую оперу в течение одного дня, то сейчас есть множество людей, для которых опера и балет кажутся нудным досугом, но даже они понимают, что в театре скрыто какое-то таинство.

AdMe.ru рекомендует вам сохранить эту статью и перечитать ее перед тем, как пойдете в театр. Она подскажет, как и когда надо аплодировать во время спектакля, и сделает просмотр любого представления интереснее. В подготовке этого материала нам помогали работники и артисты театра.

Ведущие мировые театры, которые были построены до ХХ века, имеют наклонную сцену. Изначально это было сделано для зрителей, сидящих в передних рядах, чтобы увеличить обзор постановки. В настоящее время такие сцены в основном можно встретить в Европе, в традиционных театрах. Они имеют большой минус: танцорам сложно удерживать баланс на наклонных полах.

Балерины танцуют на пуантах на пальцах (на кончиках пальцев), на полупальцах (на носочках), в мягких балетных туфлях и босиком. Артисты балета почти никогда не выступают на пуантах — только в мягких балетных туфлях, и танцуют они, как правило, на полупальцах. Кстати, танец на пуантах не превращает ноги артиста в кровавое месиво — это миф. Все будет в порядке, если прислушиваться к себе и подбирать подходящую обувь.

В профессиональном кругу ранее, а иногда и сейчас балериной принято было называть только ведущую солистку. Среди мужчин высшую позицию занимают премьеры, то есть первые танцовщики. Далее следуют артистки и артисты балета (а не балеруны, как их называют в быту).

Балетные артисты используют множество народных средств, обеспечивающих хорошее сцепление с полом. Это не только натирание мелом или канифолью пуантов перед выходом на сцену. Некоторые отмачивают обувь в кока-коле. Когда полы были деревянными, их и вовсе периодически обливали водой.

Зародился балет в XV–XVI веках в Италии в качестве придворного увеселения. Расцвет балета — заслуга Людовика XIV. Король не просто исполнял балет, он считал его великим эстетическим актом. Прозвищем Король-солнце его наградили за участие в балете под названием “Балет ночи” (Le Ballet de la Nuit), где он исполнял роль Солнца в золотом костюме.

Прототипы современных пуантов сначала использовали в балете для ролей волшебных созданий, чтобы подчеркнуть их воздушность и неземную природу. Доподлинно неизвестно, артистка какого балета, итальянского или французского, первой надела пуанты и встала в них на кончики пальцев. Когда в пуанты добавили жесткий каркас, весь балет в них впервые станцевала Мария Тальони. Это было в 1832 году.

В том же году в спектакле «Сильфида» она впервые надела многослойную юбку из накрахмаленного сатина, который держал форму, — родоначальницу современной балетной пачки. Подобие этой же юбки мы знаем и носим благодаря Мадонне и Саре Джессике Паркер.

  • Градация артистов балета одного из ведущих российских театров выглядит так: артисты миманса (те, кто держат канделябры и создают толпу, они же задействованы в операх в качестве балета), кордебалет (артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера, также задействованы в операх); корифеи (первая линия кордебалета, небольшие сольные роли); исполнители характерного танца (в России – все народные танцы и пантомимные роли, на Западе же только пантомимные роли); вторые солисты; первые солисты; ведущие танцовщики (примы и премьеры).
  • «Умирающий лебедь» не имеет отношения к балету «Лебединое озеро». Это два совершенно разных произведения. Первое изначально называлось коротко — «Лебедь». Это часть французской сюиты «Карнавал животных». Современное название этого балета — заслуга хореографа и танцовщицы Анны Павловой. Она переосмыслила образ и показала Лебедя, умирающего в последней попытке взлететь. А вот «Лебединое озеро» — это балет на музыку Чайковского. В оригинальной версии балета главная героиня, Одетта, — королева заколдованных лебедей, которые ночью превращаются в девушек, а черный лебедь, Одиллия, — дочь демона, которому подчинено озеро. В финале волны озера поглощают Одетту и ее возлюбленного.

  • Балетные термины зародились в Италии, но сейчас язык балета — французский. А язык оперы и вообще всей классической музыки — итальянский. Как и само слово opera (в переводе означает «работа», «труд»).
  • Практически во всех театрах мира опера сопровождается субтитрами: одни — на языке страны, вторые — на английском. Но перед началом спектакля с сюжетом можно познакомиться в либретто (краткое содержание оперы, пьесы). Это позволит вам не отвлекаться на субтитры, а слушать музыку.
  • Самым объемным и высоким мужским голосом в опере обладали певцы-кастраты. Их вокал сочетал в себе детские, женские и мужские черты одновременно. Операцию кастрирования проводили в возрасте от 8 до 13 лет. Последний из кастратов, Алессандро Морески, скончался в 1922 году. В театральном мире ходят слухи, что они еще остались и в наши дни, хотя более вероятно, что некоторые певцы используют гормоны, чтобы сохранить чистый юношеский голос. Но, к счастью, на эту жертва идут немногие.

Когда аплодируют исполнительнице, кричат «Брава!»; исполнителю – «Браво!»; когда на сцене присутствует несколько человек, кричат «Брави!». В России слово «браво» не склоняется, но по театральному этикету это неправильно. Тут соблюдается грамматика итальянского языка.

Во время исполнения симфонического произведения в паузах аплодировать нельзя. Однако после исполнения артистом арии или балетного элемента аплодировать можно и нужно. Почему-то в России есть не очень хорошая привычка аплодировать, когда занавес начинает опускаться, а музыка еще не закончилась. Надо все-таки помнить, что музыку перебивать нельзя. Чтобы уловить правильный момент, следите за дирижером. У каждого дирижера есть свой жест для завершения музыкального произведения: кто-то взмахивает руками и сжимает пальцы, кто-то рисует в воздухе круг палочкой. Но лучше все-таки дождаться момента, когда дирижер опустит палочку.

За дирижерской палочкой не стоит никакой фантастической истории, разве что она похожа на волшебную. Одни дирижеры утверждают, что палочка помогает им сильно не размахивать руками, другие и вовсе обходятся без нее. Раньше палочки были длинными, но их укоротили после того, как эмоциональный маэстро Артуро Тосканини набросился на скрипача, угрожая ему выколоть глаз своей палочкой. Палочки стали короче вплоть до того, что некоторые дирижеры используют зубочистку.

Как сидит оркестр? К ХХ веку сложились 2 основные системы рассадки оркестра. Главный момент: оркестр сидит веерообразно по отношению к дирижеру. Но рассадка у дирижеров может отличаться, и количество задействованных музыкантов зависит от композитора и произведения. Важно посадить всех так, чтобы зрителю было слышно всех. Кстати, человек, который играет на треугольнике, имеет более широкую специализацию. Это музыкант, владеющий многими ударными инструментами: барабанами, тарелками, колокольчиками и так далее.

Существуют произведения, сюжет которых используется как в опере, так и в балете. Например, есть балет «Манон» и одноименная опера. Сюжет один, музыка и композиторы – разные. Опера «Кармен» (Жорж Бизе) нашла отражение в балете «Кармен-сюита», в котором блистала Майя Плисецкая. До того как это случилось, балерина обращалась к двум композиторам с просьбой написать музыку к балету на основе этой оперы. Но никто не хотел править материал великого Бизе. В конце концов в спектакле оркестровал ее муж, Родион Щедрин, а хореографию поставил Альберто Алонсо. К слову, в программках к балету так и пишут: «”Кармен-сюита”. Родион Щедрин. Жорж Бизе».

Героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка» в Сан-Франциско посещает оперу «Травиата» о романе куртизанки и молодого человека. Это намек на «профессиональную деятельность» Вивиан. Парадный вход в театр и фойе – на самом деле здание Национального исторического музея Лос-Анджелеса. Сам зал и сцена были воссозданы в студии Disney. Опера была написана по мотивам романа, а затем и пьесы Александра Дюма – сына. Есть мнение, что писатель был вдохновлен историей реальных людей, а может, даже и событиями своей жизни.

Ссылка на основную публикацию